Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем об электричестве?»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем об электричестве?»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Что мы знаем об электричестве

Программные задачи:

- Познакомить детей с электричеством, историей его открытия, дать знания о том, что люди усовершенствуют объекты, явления для того, чтобы ими было удобно пользоваться.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Что мы знаем об электричестве?“» размещена в разделах

- Пополнить знания детей о безопасности поведения с электрическими приборами.

- Формировать умение понимать связь между прошлым, настоящим и будущим.

-Развивать у детей изобретательность, интерес к экспериментированию, умение высказывать свои нестандартные мысли.

Материал : лучина, свеча, керосиновая лампа. электрическая лампочка, спички, разные светильники (картинки, мультимедийная аппаратура (презентация «Да будет свет).

Содержание ООД.

- Дети, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие?

- Давайте прежде, чем определим маршрут, отгадаем загадки:

• Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.

• Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

• Висит груша – нельзя скушать.

• Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

• Висит без дела днем, а ночью освещает дом.

- Молодцы! Правильно отгадали все загадки.

-А вы заметили, что ответ получился один и тот же?

- Ответ один и тот же – электрическая лампочка.

- Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки.

- Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и с их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом электрической лампочки.

- Раз, два, три – мы пришли!

- Смотрите, да тут что-то лежит! (дети рассматривают и перечисляют предметы, лежащие на столе – лампочка, керосиновая лампа, свеча, спички, фонарик)

- Что общего у этих предметов (они все зажигаются и дают свет)

- Для каких из этих светильников понадобятся спички или зажигалки?

- А для лампочки? Да, электрическая лампочка загорается от тока, бегущего к ней по проводам. Электричество дает нам свет.

- Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал электричеств.

- Как удобно нам сейчас – щелкнул выключателем - и в комнате светло.

- А всегда ли так было? Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка?

- Конечно, нет.

- А как же люди в старину без нее обходились? Чем они освещали свои жилища? (принимаются и обобщаются все варианты ответов)

- Верно. они разжигали огонь, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам страшно было ходить ночью? Почему? (ответы детей)

- Что придумали люди, чтобы освещать свой путь в темноте? А до этого люди использовали факелы. Факел – это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. Вот такими бывают факелы (слайды с «анимашками».)

- С факелами ходили по улицам и даже укрепляли их на стене, и тогда они освещали помещение. Их и сейчас используют. Может вы вспомните, где?

(олимпиада)

- Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (предположения детей) Это обычная щепка, только заостренная на конце. (показ слайда)

- Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

- Как выдумаете, такое освещение удобно (добиваться ответов с подробной аргументацией)

- Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. (слайд – свеча)

- Ее делали из пчелиного воска. (показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу)

- Как вы думаете, чем неудобна и даже опасна свеча, как факел или лучина?

(ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света)

- Вспомним, какие приспособления придумывал постепенно человек до свечи? (дети перечисляют, проходят слайды, обговаривают опасность пользоваться таким освещением)

- Люди много работали, размышляли, чтобы изобрести более удобное и безопасное освещение своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. (слайд – керосиновая лампа, объясняет принцип ее действия)

- Хорошим светильником она была? (аргументы «за» и «против») Вот и выходит, что лампа лучше и безопаснее предыдущих светильников: горит дольше, открытый огонь защищен стеклянным колпаком. Но она и неудобна одновременно. Подумайте, чем (коптит, нужно доливать керосин, сгорает фитиль, нужны спички, опасна – от нее может произойти пожар, если ее нечаянно опрокинуть)

- Прошло много лет. Люди искали новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры. И мы гордимся тем, что это изобретение нашего русского ученого. Ведь им пользуется до сих пор весь мир.

Динамическая пауза.

- Нам пора отправиться в обратный путь. Скажем: «Прощай, прошлое!»

-Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электрические приборы, заменившие своих предшественников.

Игра «Составь пару»

(раскладывают карточки, составляющие пару: стиральная машинка – корыто, пылесос – веник, миксер – венчик, швейная машинка – игла и т. д.)

- Надо вспомнить добрым словом людей, которые изобрели свечу, лучину, факел, керосиновую лампу, корыто и т. д. Без этих изобретений не было бы и современных электроприборов.

- Давайте помечтаем. Станем понарошку изобретателями и придумаем, как при помощи электричества усовершенствовать предмет, который вы видите на экране (метла, варежки) Подумайте, как электричество будет работать в каждом случае (метла будет мести сама за счет электрического тока, варежки с подогревом)

- Как много мы сегодня узнали об электричестве!

- Но надо помнить, что электричество, как и огонь, может быть и другом и врагом одновременно. Поэтому электричество друг, мы с вами поняли. А вот, в чем электричество опасно (при неосторожном обращении может ударить током, может при замыкании возникнуть пожар)

- Но с ним можно всегда дружить, если быть осторожным и соблюдать правила безопасности.

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить все электроприборы : телевизор, утюги т. д.

Электричество не любит соседство с водой. Не трогать провода, приборы мокрыми руками.

• Нельзя тянуть электрический провод.

• Нельзя походить к оголенным проводам, дотрагиваться до них. Это опасно для жизни!

• Нельзя вставлять никаких предметов в розетку.

• Надо помнить, что электроприборы должны быть все исправны. Если вы заметили неисправность, сразу же сообщите взрослым.

Помни, электрический ток не любит беспечных и невнимательных людей!

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Кукла в чувашском костюме" в старшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем об электричестве?»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 10:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем об электричестве?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД