Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

мария скворцова
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи: учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам; развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность; воспитывать любознательность, интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!

2 основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

Воспитатель: - Даша говорит, что её новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что что её новое платье лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились. Давайте их помирим и определим, чье платье лучше?

Воспитатель: Рассмотрите и скажите, чье платье вам больше нравиться!

Ответы детей…. Даша а тебе какое платье понравилось? А тебе Вова?

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать из чего сделаны платья?

Ответы детей… - потрогать

Проводим упражнение «Определи на ощупь».

Дети по очереди трогают материал из которого сделаны платья и делают вывод:

Воспитатель: -Илья, как ты думаешь из чего сделано платье Маши?

- Милана, как ты думаешь из чего сделано платье Даши?

Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги.

Воспитатель: Теперь мы с вами попробуем определить, чем же отличается бумажное платье от платья, сделанного из ткани.

Опыт «Что сильнее мокнет?».

Воспитатель: Что бы мы с вами не намочили свою одежду во время опыта давайте наденем фартуки (дети одевают фартуки с помощью взрослого)

Дети поочерёдно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвётся при соприкосновении с водой.

Воспитатель: - Что произошло с тканью?

Ответы детей…- она намокла

Воспитатель: - Что произошло с бумагой?

Ответы детей…- она тоже намокла и даже немного порвалась

Воспитатель: - Если платье испачкается, то какое платье можно будет постирать, и оно не порвётся?

Ответы детей…платье из ткани

Воспитатель: - Что же крепче: мокрая бумага или мокрая ткань?

Ответы детей… мокрая ткань

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвётся, как бумага. Это значит, что платье из ткани крепче, прочнее, чем из бумаги.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Мы платочек постираем, в кулачке его потрем.

А потом прополоскаем, крепко-крепко отожмем.

Мы встряхнем платочек ловко, чтобы высох быстро

Прищеплю его к верёвке. Погляди, как чисто!

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а сейчас давайте еще поиграем.

Опыт «Что крепче».

Воспитатель: Попробуйте порвать сухую бумагу и ткань! Интересно, что же у нас получиться?

Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.

Воспитатель: - Что произошло с тканью?

Ответы детей…

Воспитатель: - А что произошло с бумагой?

Ответы детей…

Воспитатель: - Что крепче?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, ребята! Даже сухую бумагу можно порвать легко, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами (показать). Поэтому ткань крепче, чем бумага.

Опыт «Мнётся – не мнётся»

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

Ответы детей…

Воспитатель: - Что произошло с бумагой?

Ответы детей…

Воспитатель: - Что произошло с тканью?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Бумага очень мнётся, в сравнении с тканью. С опытами мы справились.

Заключительная часть:

Воспитатель: -Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? (они поссорились)

Мы смогли им помирить? А как мы им помогли? (Мы провели опыты и выяснили, что ткань не рвётся если ее опустить в воду, она крепче бумаги, и ткань не мнётся так сильно, как бумага, и ее очень трудно порвать, а бумагу легко.

А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей….

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 14:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем мария скворцова (УИ 783257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД