мария скворцова
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.
Задачи: учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам; развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность; воспитывать любознательность, интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
1 часть: Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья!
2 основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?
Воспитатель: - Даша говорит, что её новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что что её новое платье лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились. Давайте их помирим и определим, чье платье лучше?
Воспитатель: Рассмотрите и скажите, чье платье вам больше нравиться!
Ответы детей…. Даша а тебе какое платье понравилось? А тебе Вова?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать из чего сделаны платья?
Ответы детей… - потрогать
Проводим упражнение «Определи на ощупь».
Дети по очереди трогают материал из которого сделаны платья и делают вывод:
Воспитатель: -Илья, как ты думаешь из чего сделано платье Маши?
- Милана, как ты думаешь из чего сделано платье Даши?
Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги.
Воспитатель: Теперь мы с вами попробуем определить, чем же отличается бумажное платье от платья, сделанного из ткани.
Опыт «Что сильнее мокнет?».
Воспитатель: Что бы мы с вами не намочили свою одежду во время опыта давайте наденем фартуки (дети одевают фартуки с помощью взрослого)
Дети поочерёдно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвётся при соприкосновении с водой.
Воспитатель: - Что произошло с тканью?
Ответы детей…- она намокла
Воспитатель: - Что произошло с бумагой?
Ответы детей…- она тоже намокла и даже немного порвалась
Воспитатель: - Если платье испачкается, то какое платье можно будет постирать, и оно не порвётся?
Ответы детей…платье из ткани
Воспитатель: - Что же крепче: мокрая бумага или мокрая ткань?
Ответы детей… мокрая ткань
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвётся, как бумага. Это значит, что платье из ткани крепче, прочнее, чем из бумаги.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка.
Мы платочек постираем, в кулачке его потрем.
А потом прополоскаем, крепко-крепко отожмем.
Мы встряхнем платочек ловко, чтобы высох быстро
Прищеплю его к верёвке. Погляди, как чисто!
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а сейчас давайте еще поиграем.
Опыт «Что крепче».
Воспитатель: Попробуйте порвать сухую бумагу и ткань! Интересно, что же у нас получиться?
Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.
Воспитатель: - Что произошло с тканью?
Ответы детей…
Воспитатель: - А что произошло с бумагой?
Ответы детей…
Воспитатель: - Что крепче?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, ребята! Даже сухую бумагу можно порвать легко, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами (показать). Поэтому ткань крепче, чем бумага.
Опыт «Мнётся – не мнётся»
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.
Ответы детей…
Воспитатель: - Что произошло с бумагой?
Ответы детей…
Воспитатель: - Что произошло с тканью?
Ответы детей…
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Бумага очень мнётся, в сравнении с тканью. С опытами мы справились.
Заключительная часть:
Воспитатель: -Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? (они поссорились)
Мы смогли им помирить? А как мы им помогли? (Мы провели опыты и выяснили, что ткань не рвётся если ее опустить в воду, она крепче бумаги, и ткань не мнётся так сильно, как бумага, и ее очень трудно порвать, а бумагу легко.
А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей….