Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка» (2 фото)

Ирина Зинченко
Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Здравствуй, народная игрушка“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Используемый материал: игрушки - матрёшка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, дымковская, городецкая; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, фонограмма рус. нар. музыки, карусель.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, свистульки.

Ход занятия

В. - Дети! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

В. – Правильно, как вы быстро отгадали. Сегодня, к нам в гости пришла Матрёшка.

Она захотела с нами поиграть и послушать.

В. – Скажите, пожалуйста, а в какой стране мы живём?

Дети: В России.

В. – Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет. (И. Кадухина)

В – Наша страна самая богатая. У нас много лесов, полезных ископаемых, много рек, озёр. В далёкие времена наши предки делали всё своими руками: игрушки, посуду, разные инструменты для работы.

А как называли таких людей? (предположения детей)

В – Русские мастера-умельцы передавали свои секреты своим детям, дети – своим детям и так до нас дошло это народное искусство. Они делают своими руками необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень нравятся людям разных стран и народов. Они любуются и восхищаются ими.

В. – Матрёшка это самая главная игрушка русского народа. Каждый гость, который приезжает в Россию обязательно выбирает русскую матрёшку. Матрёшка – это символ России.

– А как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей)

В. – Чтобы быть хорошим, настоящим мастером надо много трудиться и всё уметь.

Есть много пословиц о труде, может быть кто-то и слышал их:

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Дело мастера боится.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Делу время, потехе час.

В. – Весь свой товар мастера везли продавать на ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка? (предположение детей)

В. – Ярмарка – это место, где можно и купить, и продать разнообразный товар.

Мастера из разных уголков России везут свой товар на ярмарку. Народ ходит по рядам, любуется, а товара так много, что глаза разбегаются.

В. – Мы с вами совсем недавно тоже были на ярмарке. Это был праздник Осени - "Осенины. " Скоморохи приглашали нас на ярмарку. Предлагали купить разный товар (Звучит русская народная мелодия, слышны голоса скоморохов)

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

В. – Ребята, вы слышите, нас приглашают на ярмарку. На ярмарке всегда весело, слышатся шутки, прибаутки, загадки разные, народ торгуется с продавцами, делает разные покупки. Мы свами пройдёмся по рядам и посмотрим товар мастеров. (Дети подходят к столу)

В. – Давайте посмотрим, какие ещё есть игрушки на ярмарке?

Посмотрите, какие красивые игрушки! (Показывает дымковские игрушки).

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Отвести не в силах взор.

В. – Это дымковские игрушки. Здесь и кони, и кавалеры, и барышни, и водоноски.

Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)

Почему они называются дымковскими? (из села Дымково)

Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

Посмотрите, сколько труда вложил мастер в эту игрушку. (Дети рассматривают игрушки : водоноски, кони, индюк, барыня. олень)

В – Ребята, а на ярмарках есть балаганы, шатры, где показывали кукольные театры, на площадях, люди играли в разные народные игры, устраивали состязания, измеряли свою силу, в тирах стреляли из ружья, катались на каруселях. Давайте и мы поиграем в народную игру «Перетяни канат» (Дети делятся на две подгруппы. Игра «Перетяни канат»).

В. – Ребята, посмотрите на эти игрушку. Кто догадался, что это такое?

(Воспитатель дует в свистульку) (Ответы детей)

В. – Посмотрите, все свистульки разные, они и звучат

по-разному. Их делали разные мастера. Эта дымковская свистулька – сделана из глины. Дети рассматривают игрушки, играют. (Подходят к другому столу)

В. – Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка»
Фото «Здравствуй, народная игрушка»

В. – Проходите да поглядите, а какие здесь игрушки разноцветные. Это коргопольские игрушки. Здесь и зайцы и медведи и люди, а главная игрушка это Полкан-человек конь.

Ребята, а посмотрите на эти игрушки. Чем они отличаются от других. Правильно. Они вытянутые, их не спутаешь ни с какой другой игрушкой. Это филимоновские глинянные игрушки-свистульки. Скажите, какие цвета использовали мастера для росписи этих игрушек. Правильно. Это и красный и зелёный и жёлтый и синий.

Вот и закончилась наша ярмарка. Что вам запомнилось больше всего? Какие игрушки были привезены мастерами на ярмарку? (Ответы детей)

Мы с вами узнали о русских мастерах, которые делают игрушки, но есть и другие мастера, о которых мы узнаем в следующий раз. А матрёшка решила остаться в нашей группе, чтобы мы с ней играли у нас.

А сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Игра «Карусель».

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Народная игрушка в детском садуНародная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД