наталья немкова
Конспект ООД «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний правил дорожного движения у детей.
Задачи:создать условия для:
- Обобщения и расширения знаний о правилах поведения на улице. Закрепление названий и назначений дорожных знаков.
- развития речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе занятия.
-Воспитания ответственному отношению к своей безопасности на улице.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы: костюм Карлсона, карточки с видами транспорта, дорожные знаки, мяч, ковер «пешеходный переход», машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки привязанные веревкой к карандашу
Ход ООД:
Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания.
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.
Игра: «Что куда?»
Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии - дорога, и две волнистые линии. Воспитатель показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако» - самолет - воздушный вид транспорта.
Отправляемся в путь.
Первая станция: Ребята, посмотрите пожалуйста куда мы с вами приехали?
Да, это «Город пешеходов». Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие пешеходы? Каким должен быть пешеход?
Правильно ребята пешеход должен быть внимательным, аккуратным, старательным. А где пешеходы должны переходить дорогу?
А вы знаете правила безопасности на дороге?
Давайте с вами поиграем в игру с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
По дороге кто идет? (пешеход).
Что едет по дороге? (машины.)
Где люди ждут автобус? (на остановке).
Кто автобус ведет? (водитель).
Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Где играют дети? (на детской площадке).
Сколько глаз у светофора? (три).
Если горит красный глаз, то о чем он говорит? (путь закрыт).
Что зеленый говорит? (путь открыт).
Звучит музыка, входит Карлсон (взрослый).
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Карлсон: А с дорожными знаками вы знакомы?Да.
Карлсон: Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.
А мы тебе сейчас поможем.
Карлсон а ты знаешь как нужно переходить дорогу?
Карлсон: Конечно, ползти на четвереньках, а потом быстро побежать.
Ребята давайте расскажем Карлсону, как нужно переходить дорогу, и для чего нужны пешеходные переходы?
Карлсон, а ты что- нибудь слышал про светофор?
И ты не знаешь на какой сигнал светофора можно перейти дорогу?
Карлсон: Ну я пойду на красный цвет, он больше всего мне нравится.
Ребята можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?
Давайте продолжим наше путешествие, и там ты всё узнаешь о сигналах светофора.
Вторая станция «Светофория». Ребята посмотрите вокруг, что вы здесь видите?У любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!
Ну, что запомнил Карлсон, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы, которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Следующая наша станция: «Дорожные знаки»
Карлсон: А у меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.
Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Карлсон выкладывает на стол, так,чтобы они были видны детям. Воспитатель читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак. Называют его и определяют группу.
Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
Осталась последняя станция:
На какую станцию мы с вами приехали?
Правильно ребята «Дорожная эстафета», а как вы думаете что нас здесь ждёт?
I игра: «Ловкие водители»: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
II игра: «Быстрые водители»: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.
Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами, и помогли Карлсону выучить дорожные знаки.
Карлсон: спасибо вам дети, я теперь тоже буду учить правила дорожного движения.
И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным,
и помни наперед: Свои имеют правила, водитель и пешеход