МААМ-картинки

Конспект ООД по приобщению детей к миру искусства «Экскурсия в мир искусства.»

Марина Чаусова
Конспект ООД по приобщению детей к миру искусства «Экскурсия в мир искусства.»

Конспект ООД по

Приобщению детей к миру искусства. «Экскурсия в мир искусства

Воспитатель: Чаусова М. В.

Музыкальный руководитель: Могулова Р. Л.

04.04.2019г.

оод старшая группа

Приобщение детей к миру искусства. «Экскурсия в мир искусства

Цель: Формирование у детей интереса к миру искусства и его видам.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по приобщению детей к миру искусства „Экскурсия в мир искусства,“» размещена в разделах

Образовательные. Уточнить и закрепить знания детей о мире искусства, его видах. О том, кто создает произведения искусства. Формировать умение использовать полученные знания в собственном творчестве.

Развивающие. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству.

Предварительная работа. Просмотр отрывка балета. Просмотр отрывка оперы. Просмотр презентаций: театральная мозаика, художник - иллюстратор Е. Рачёв.

Беседы: беседа о донском крае, правила поведения в общественных местах, кто такой экскурсовод.

Оборудование: репродукции картин, изображающие разные жанры живописи, видеозапись песни «Если видишь на картине.», фото «Большого театра», изделия мастеров народно-прикладного искусства, костюмы для козлят и козы, корзина с яблоками, дидактическая игра «Составь натюрморт».

Ход ООД.

Звучит классическая музыка, дети входят в зал.

В. -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в мир искусства, а я буду вашим экскурсоводом.

Искусство создают мастера своего дела. Художники пишут картины, поэты- стихи, композиторы -музыку, актеры играют разные роли.

Мы с вами попали на выставку картин. Здесь живет искусство, которые создают художники. Вы уже знаете несколько жанров изобразительного искусства. Какие жанры вы знаете, назовите их.

Д,- Пейзаж, натюрморт, портрет.

В,- Давайте послушаем песню и вспомним как выглядят эти картины.

Просмотр видеозаписи песни «Если видишь на картине.»

В. -Ребята на нашей выставке, картины расположены по видам жанра. Посмотрите все ли картины находятся на своих местах?

Дети находят ошибки, расставляют картины правильно.

Молодцы все картины поставили на свои места, а сейчас вы можете стать настоящими художниками и выложить натюрморт. Проходите к столам.

Игра составь натюрморт

В. -Молодцы у всех получились красивые натюрморты.

В. -Сейчас я хочу проверить как вы знаете народно-прикладное искусство.

(На столе стоят предметы созданные мастерами народно -прикладного искусства -гжель, хохлома, семикаракорская керамика накрытые тканью. Открываю группу предметов хохломских мастеров.)

В. -Какие мастера народно-прикладного искусства создали эти предметы?

Д. - Хохломские мастера.

В. -Из какого материала все работы?

Какими узорами украшены?

Д. -Все сделано из дерева. Украшены цветами, ягодами.

(Открываю следующую группу предметов.)

В. -Ребята в каком краю мы с вами живем?

Д. -Мы живем в донском краю.

В. -Чем славится наш край?

Д. -Наш донской край богат рыбой, углём, пшеницей, виноградом.

В. -Главное богатство нашего края-это люди.

В. -А что здесь было спрятано? Работы каких мастеров?

Д. -Семикаракорских.

В. -Это ребята наши донские мастера -Семикаракорские. Посмотрите внимательно на роспись.

На белом фоне изображены крупные цветы, птицы, животные. Природа нашего донского края.

Цвета нежные- розовый, фиолетовый, желтый, зеленый.

Семикаракорская керамика выглядит празднично и нежно. Мы, ребята, гордимся нашими донскими мастерами.

(Открываю следующую группу предметов.)

В. -Ребята, а это работы каких мастеров?

Д. -Гжельских. л

В. - Какие цвета используют гжельские мастера?

Д. -Белый и синий.

В. -Гжельская керамика выглядит очень торжественно. Такую посуду хочется поставить на праздничный стол.

Но узоры гжельских мастеров можно встретить не только на посуде или предметах быта.

Их можно встретить и на ткане из которой шьют вещи.

Посмотрите на платья наших девочек.

В каком стиле они расписаны?

Д. -В гжельском.

Девочки исполняют танец, «Гжель.»

В. -Молодцы девочки.

Ребята давайте похлопаем, поблагодарим наших девочек, ведь все артисты любят аплодисменты.

А сейчас мы с вами отправляемся в другой мир искусства. Мир театра, оперы и балета.

На экране Фото большого театра.

В. -Ребята, это большой театр, который находится в Москве- столице нашей Родины.

В театре ставят постановки, спектакли, исполняют оперу и балет.

В театральном искусстве есть жанр балета.

В. - Кто нам напомнет, что такое балет?

Д. -В балете балерины и танцоры рассказывают произведение при помощи танца.

В. -В нашей группе есть девочка, которая занимается в балетной студии.

Она покажет нам несколько балетных движений.

Быть балериной- это очень тяжелый труд, чтобы на сцене зрители увидели красивый балет, балерины очень много тренируются.

Показ отрывка балета «Лебединое озеро»

Есть в театре еще один жанр- опера.

Чем отличается опера от балета?

Д. -В балете актеры танцуют, а в опере поют.

В. -А вы хотели бы побывать в опере?

Д-Да.

В. -Присаживайтесь на стульчики. Вы будете зрителями.

Актеры одевают костюмы.

В. -Вы помните правила поведения в театре?

Не забывайте о них.

Показ оперы- сказки «Дело было в лесу.»

В. -Вот мы с вами и побывали в театре оперы.

Вам понравилась?

Д. -Да.

В. -Наша экскурсия по миру искусства подходит к концу.

Давайте споем песню о мире музыки. (Дети становятся полукругом)

Исполняется песня «Мир музыки»

И. -Вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей.

А что вам понравилось больше всего?

& Ответы детей.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Воодушевите детей миром искусства и откройте для себя секреты мастерстваВоодушевите детей миром искусства и откройте для себя секреты мастерства Я была на семинаре для воспитателей по теме: "Волшебные превращения"; изобразительная деятельность и художественный труд в системе творческого.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Фотоотчет «Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства»Фотоотчет «Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства» Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Фотоотчет В феврале мы на большом автобусе отправились на экскурсию в музей.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по приобщению детей к миру искусства «Экскурсия в мир искусства.»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 23:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД