Лучший педагог года

Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе

Елена Чудайкина
Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе

Цель: закрепить представления детей о насекомых.

Задачи:

- учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);

- формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

- воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект ООД по природному миру „Беседы о насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки для игры «Разрезные насекомые», муляжи паука и бабочки, картинки с насекомыми (таракан, гусеница, палочник, кузнечик, пчела, муравей и клоп).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие по природному миру. А чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо отгадать загадку.

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим про насекомых. (Стук в дверь). Кто же это пришел? (Вносит коробку). Посмотрите, кто-то оставил нам коробку под дверью. Давайте заглянем в нее.

Воспитатель: В коробке много картинок, но на каждой из них изображена только часть насекомого. Давайте соберем картинки и узнаем, кто же на них изображен.

Д/ игра «Разрезные насекомые»

Дети: Пчела, бабочка, паук, муравей, стрекоза.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно собрали и назвали всех насекомых. Но почему насекомых называют насекомыми? Давайте узнаем.

У каждого насекомого на теле есть насечки или, говоря по-другому, впадины, которые разделяют тело насекомого на три части: голову, грудь и брюшко. Именно поэтому из-за этих насечек насекомые так называются. А теперь давайте рассмотрим муляжи паука и бабочки и ответим на вопросы.

1. Из скольких отделов состоит тело насекомого? (Трех)

2. Сколько усиков у насекомого? (Два)

3. Сколько ног у насекомого? (Шесть)

4. Сколько крыльев у насекомого? (Четыре или ни одного)

Воспитатель: Значит отличительная черта насекомых это: разделение тела на части – голова, грудная клетка и брюшко. Кроме этого, у всех насекомых есть усики и шесть ног. А вы знаете, для чего насекомым усики?

Дети: Усики у насекомых – это органы чувств.

Воспитатель: Правильно. С помощью усиков насекомые ориентируются в пространстве, чувствуют запахи, определяют температуру окружающей среды. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Кузнечик»

Я гуляю по дорожке, (Шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом. (Прыжки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (Наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (Погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика)

Там с ним будет все в порядке. (Наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Перед вами на листах нарисованы насекомые и их тени, только они перепутаны. Вам надо отыскать тень и насекомого и соединить их линией.

Д/игра «Найди мою тень»

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. А теперь давайте узнаем, как насекомые защищаются от врагов.

У каждого вида насекомых существуют свои методы защиты от хищников. Одни просто прячутся в свои убежища, другие спасаются бегством, третьи меняют окрас и маскируются под существующий природный ландшафт, четвертые демонстрируют мнимую ядовитость, пятые используют активные методы защиты, в виде острого жала, яда, или же устрашающих звуков. Давайте посмотрим на примерах, как все это происходит.

Тараканы (картинка) при малейшей опасности бегут от врага и забиваются в узкую щель, из которой его не вытащить.

Гусеницы (картинка) падают на землю и пытаются спрятаться в траве.

Палочник (картинка, сидящий на дереве, похож на сухую, безжизненную ветку.

Кузнечик (картинка) днем прячется в густой траве и активность проявляет в ночное время.

Муравьи, клопы (картинка) для своей защиты используют противно пахнущую жидкость – секрет, который они выделяют.

У пчел (картинка) есть жало, на конце которого есть яд, который парализует врага.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы» Тема: «Путешествие в мир природы». Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и природному миру «Птичий календарь» в старшей группе Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект ООД «Домашние питомцы» по природному миру в подготовительной группе Тема"Домашние питомцы". Цели. -создать ситуацию развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах; Задачи. -обеспечить условия.

Конспект ООД по природному миру «Наши бабушки и мамы» в подготовительной группе Тема. "Наши бабушки и мамы. Цель. -закрепить знания о труде мамы дома и на работе; -воспитывать чувства любви,уважения и заботы о женщинах.

Конспект ООД по природному миру «Электроприборы» в подготовительной группе Тема"Электроприборы". Задачи. -уточнять,систематизировать и расширять знания и представления детей о электроприборах,их значением в жизни.

Конспект ООД по природному миру во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Тема:"Кто такие защитники Отечества. " Цель: -формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества". Задачи: -развивать.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия по природному миру «Весенние заботы птиц» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: - Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;.

НООД по природному миру «На полянке одуванчиков» для детей старшей группы Конспект НООД по природному миру «На полянке одуванчиков» (для детей старшей группы) Цель:-Воспитывать бережное отношение к растениям; -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по природному миру «Беседы о насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 19:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД