Приложение МААМ

Конспект ООД по природному миру «Зимушка — зима» в подготовительной группе

Анна Щербакова
Конспект ООД по природному миру «Зимушка — зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по природному миру

«Зимушка зима» в подготовительной группе.

Цель: знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

Публикация «Конспект ООД по природному миру „Зимушка — зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитать интерес к познанию природы.

Развивающие:

- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

- развивать память и внимание.

Методы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, поощрение, рефлексия.

Материал: картинки, краски, кисточки, непроливайки, клеёнки.

Предварительная работа.

Ход ООД:

Позывные для утреннего сбора.

(Звучит звуковой сигнал - звоночка)

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась золотая осень. Наступило самое величественное время года - зима. Сегодня мы с вами узнаем, чем же прекрасно это время года. А поможет мне в этом наша гостья Зимушка – Зима.

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Молодцы. (На доске появляется картина с зимним пейзажем)

Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться. (картинка декабря)

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят. (картинка января)

Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета. (картинка февраля)

- Как называют в народе декабрь? (хмурень).

- Почему? (хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные).

- Почему январь называют лютым? (трещат морозы, лютует стужа).

- Что такое оттепель? (это когда припекает солнце и тает снег).

- Что такое примета? (это когда люди что-то заметили).

- Какой день показывает какая будет весна? (2 февраля).

- Почему февраль называли ветродуем? (дует сильный ветер).

-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.

- Отдохнём? (да).

Физминутка:

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Издавна народ придумал пословицы и поговорки о зимних месяцах.

Декабрь.

• Год декабрем кончается, а зима зачинается.

• Декабрь гвоздит, мостит, приколачивает.

• Декабрь узоры на окнах расписывает.

• Декабрь — шапка зимы.

• Солнце в декабре светит, да не греет.

Январь.

• В январе морозы злее, а налим — живее.

• В январе растет день — растет и холод.

• Месяц январь — зимы государь.

• С января солнце на лето поворачивает.

• Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

Февраль.

• Вьюги да метели под февраль полетели.

• Февраль весну строит.

• Февраль воду подпустит, а март подберет.

• Февральский снег весною пахнет.

• Январю — морозы, февралю — метели.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о зиме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам Зимушка – зима приготовила задание, хотите узнать какое?

Д/и «Четвертый лишний» (снегопад, мороз, вьюга, росса)

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и нарисуем нашей Зимушке-Зиме картины о зиме.

Дети под музыку рисуют.

Выставка рисунков. Дети рассказывают, кто что нарисовал и дарят картины Зимушке (3 – 4 человека). Молодцы.

Итог:

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам было интересно?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе. Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по природному миру «Зимушка — зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по природному миру «Зимушка — зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щербакова (УИ 129860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД