Cветлана Ворончихина
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для приобщения детей к культуре хакасского народа через создание узора.
Задачи:
- закреплять навыки работы с бумагой без помощи ножниц;
- украшать шаблон узора мелкими яркими обрывками цветной бумаги;
- развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать;
- вызвать интерес к созданию яркой работы;
- воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе „Волшебный узор“» размещена в разделах
Оборудование: цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, картинки с узорами
Предварительная работа: беседа о республике Хакасия, беседа о мастерских г. Абакан, просмотр иллюстраций, рассказ о национальных узорах
Ход:
I. Вводная часть:
В. Звонит телефон!
В. отвечает «Здравствуйте это мастерская г. Абакан беспокоит. Дорогие дети, большое спасибо вам за ваши поделки, но мы не можем подарить их в музей, так как у нас много работы и мы не успели их украсить. Помогите, пожалуйста, нам».
В. Как нам быть, поможем работникам мастерской?
II. Основная часть.
1. Беседа об узорах
В. Ребята, я хочу вам показать очень красивую одежду, а вы попробуйте догадаться, какая из одежды относиться к хакасскому народу.
В. А как вы догадались, что эта одежда принадлежит хакасскому народу? (По узорам, орнаментам). Где же сегодня, в наше время, мы можем увидеть народные национальные костюмы? (В музеях, на концертах, на праздниках)
В. Обратите внимание на узоры. Какие цвета используются в этих узорах? (красный, голубой, желтый, зеленый). Что означают цвета в узоре? (зеленый – природу, лес; желтый – солнце, уважение к прошлому; голубой – цвет неба, воды; красный – мужество, храбрость и сила)
2. Объяснение работы
В. Ребята, а давайте украсим узоры! Узоры наши нужно сделать особым способом, мне мастера нашего г. Абакана объяснили как это делать. А вы хотите научиться? Тогда я вас научу.
3. Деление на подгруппы
В. Прежде чем приступить к работе мы должны разделиться на подгруппы.
Возьмите ту фигуру, которая вам больше всего нравиться.
В. Для того, чтобы начать работу нужно размять свои пальчики
4. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
6. Работа детей
В. Посмотрите, как нужно делать узор, все понятно? Попробуйте теперь сами таким же способом выполнить узор.
Самостоятельное выполнение работы детей под присмотром педагога
III. Рефлексия.
В. Ребята! Несите все свои работы. Как вы считаете понравятся работникам музея ваши поделки? (ответы детей). Да, думаю, очень, понравятся. Вы довольны своим результатом? Каждый из вас старался, и у нас получилась интересная и красивая работа! Молодцы, сегодня вы были настоящими народными мастерами.