Получи документы

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР

галина ровная
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР

старшего дошкольного возраста

«В гостях у Карандашкиной»

Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Новозыбкова Брянской обл.

Ровная Галина Михайловна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.

Публикация «Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.

выполнении линий.

3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, совершенствовать навыки обведения по контуру.

4. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи :

1. Расширять словарный запас.

2. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности,

Методы и приемы:

сюрпризный момент,

загадывание загадок,

пальчиковая игра,

массаж пальцев,

упражнения с карандашом, фасолью,

игра с массажными мячами,

рассказ сказочной истории,

вопросы,

поощрения.

Оборудование:

цветные шестигранные отточенные и неотточенные карандаши, простые карандаши,

аппликатор Кузнецова,

демонстрационные листы с графическим заданием

фасоль

шнуровка

Ход оод

1. Организационный момент.

-Ребята я хочу вас пригласить в волшебную страну «Письма»

И предложить побыть немного учениками волшебницы Карандашкиной.

Я буду волшебником а вы моими учениками.

Для этого встанем в круг передадим друг другу волшебную ладошку о произнесем заклинание

-Крибле-крабле-бумс

(Дети одевают колпачки.)

Вот теперь вы стали немного похожи на волшебников, но как известно у каждого волшебника есть помощники.

Это ваши ушки, глазки и пальчики

И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.

Приглашаю к столам

2. Практическая часть

-Пальчиковая гимнастика

Пять пальцев на моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб писать и чтоб лепить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

- Массаж пальцев с помощью мячей су-джок.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту.)

- Самомассаж. Упражнения с карандашом

А теперь мы поиграем с нашим другом-…

- Дети, послушайте загадку:

-Загадка

Если ты его отточишь.

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это? (карандаш)

1. Возьмите карандаш,

зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)

Послушайте, как он "шумит".

"Пошумим" у правого уха, у левого. Молодцы!

2. Поставьте локти на стол.

Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.

Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

- Ритмирование

Сказочная история.

Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.

(Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)

Постучим им по столу тихо, как цыплята.

Потом громко, как мама-курица.

Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять.

В густой зеленой траве они увидели червячков.

Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

А потом поклевали цыплята.

Вот какую замечательную историю я вам рассказала.

Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.

-Упражнение «Кольцо- кулак-ребро - ладонь»

- Зрительная гимнастика

-«Матрешки»(презентация)

Физ-минутка

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

2. Работа с демонстрационным листом.

Ну вот вы и готовы к волшебству письма

-Правила посадки за столами

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание

на свою посадку.

Стол вам–это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди тихонько стройно

И веди себя достойно.

Что находиться в верхнем правом углу листа, в верхнем левом, нижнем левом, нижнем правом.

-цыпленок нашей уже знакомой курицы увидел цервяка но не может до него добраться давайте ему поможем

Рисовать нужно слева направо, с отрывом карандаш от бумаги, чтобы получились точки. (Объяснение сопровождается показом.)

-Лабиринты

-Дорожки

-Обводка по контуру

Физ-минутка

Дети встают из-за столов и выполняют упражнение в кругу

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

3. Упражнение с фасолью.

-Поволшебничаем еще немножко

А теперь правой рукой переложите фасоль из одной баночки в другую, и посмотрим что там на дне—картонные пуговицы ленточки

«Соберем пуговицы»

Вот и подошло наше вами обучение у волшебницы Карандашкиной

Но прежде чем вы произнесете волшебное заклинание я хочу показать вам еще один фокус

Фокус с ведром (сюрприз)

А сейчас произнесем наше волшебное заклинание и вновь превратимся в добычных девочек и мальчиков

Волшебное заклинание ---Крибле-крабле-бумс

4. Итог занятия.

-Что понравилось?

-Что делали?

Вы пока не волшебники,а только учитесь и я надеюсь, что из вас получаться настоящие волшебники которые будут уметь красиво о правильно писать

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Формирование навыков пересказа у детей с ОНР» Формирование навыков пересказа у детей с ОНР. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений,.

Консультация для воспитателей «Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием» Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Письмо – один из базовых школьных навыков,.

Коррекция моторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством логоритмических упражнений С. В. Федорова Учитель - логопед МБДОУ "ДС№ 480 г. Челябинска" Коррекция моторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством.

Комплекс игр и упражнений по закреплению навыков грамматического строя речи у детей с ОНР Комплекс игр и упражнений по закреплению навыков грамматического строя речи Упражнение «Добавь пропущенное слово». Цель: обучение навыкам.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Конспект ООД по рисованию в группе детей 5–7 лет с ОНР «Рисуем павлопосадский платок»Конспект ООД по рисованию в группе детей 5–7 лет с ОНР «Рисуем павлопосадский платок» Проектная деятельность: «Духовно-нравственное воспитание». Тема: «Рисуем Павлопосадский платок» Конспект ООД по рисованию в группе ОНР.

Формирование моторных навыков учащихся с Тмнр в процессе предметно-практической деятельности Формирование моторных навыков учащихся с ТМНР в процессе предметно – практической деятельности Зайцева Ольга Николаевна учитель-дефектолог.

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда». Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД