Получи документы

Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Овощи»

Ольга Нестерова
Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

-активизировать знания детей об овощах

- умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

- умение образовывать множественное число существительных.

- обогащение глагольного словаря

- умение согласовывать существительное с прилагательным в роде.

- умение понимать стихотворный текст

Оборудование:

корзина с овощами (муляжи или натуральные продукты);

вспомогательные картинки:

геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);

садовые инструменты (лейка, тачка, лопата, грабли);

Публикация «Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи по теме „Овощи“» размещена в разделах

картинный материал к дидактической игре «Вершки-корешки» (дом, овощи).

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Дети рассаживаются на свои места.

2. Этап повторения

1)Уточнение понятия огород.

ЛОГОПЕД: - Ребята, кто-нибудь знает, что такое огород?

ДЕТИ: - Огород - это земля, где люди сажают растения.

2) Уточнение понятия овощи.

Логопед наглядно показывает и называет каждый овощ.

Материал: корзина с овощами (муляжи или натуральные продукты).

ЛОГОПЕД: - Да, на огороде люди выращивают полезные овощи. Посмотрите, что растет на огороде: Это капуста. Это огурец. Это перец. Это баклажан и т. д.

ЛОГОПЕД: - Ребята, где всё это выросло?

ДЕТИ: - На огороде, на грядке.

ЛОГОПЕД: - Ребята, что растет на грядке?

ДЕТИ: - Овощи

ЛОГОПЕД: - Значит, я принесла вам в корзинке овощи. Какие еще овощи вы знаете?

ДЕТИ: -морковь, лук, свекла, капуста, картофель и т. д.

3) Различение геометрических фигур. Ассоциативное восприятие.

Логопед демонстрирует детям изображения: круг, овал и треугольник. Затем предлагает рассмотреть овощи и выбрать те из них, которые похожи по форме на круг, овал и треугольник.

ЛОГОПЕД: - Дети, как называются эти фигуры?

ДЕТИ: - Круг, овал, треугольник

ЛОГОПЕД: - Давайте выберем и назовем те овощи, которые по форме похожи на круг.

ДЕТИ: - помидор, репа и т. д.

ЛОГОПЕД: - На какую фигуру похожа морковь?

ДЕТИ: - На треугольник

ЛОГОПЕД: - На какую фигуру похож баклажан?

ДЕТИ: -На овал

3. Этап обучения

1)Согласовывание существительного с прилагательным в роде.

Логопед выделяет голосом окончания прилагательных мужского и женского рода, требуя этого и от детей. Дети отвечают на вопросы.

ЛОГОПЕД: - Правильно, репа и помидор круглые. Морковь удлиненная, продолговатая.

ЛОГОПЕД: - Репа какая?

ДЕТИ: - Репа круглая.

ЛОГОПЕД: - Морковь какая?

ДЕТИ: - Морковь длинная.

ЛОГОПЕД: - Помидор какой?

ДЕТИ: - Помидор круглый.

2) Обогащение глагольного словаря

Чтение логопедом стихотворного текста.

Использование вспомогательных картинок с садовыми инструментами.

ЛОГОПЕД: - Для чего людям нужны овощи?

ДЕТИ: - чтобы кушать их

ЛОГОПЕД: - В огороде много гряд

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

ЛОГОПЕД: - Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы овощи выросли? Посмотрите на картинки.

ДЕТИ: - Овощи поливают, рыхлят землю.

ЛОГОПЕД: Для того чтобы вкусные и полезные овощи выросли, нужно: вскопать землю, сделать грядки, посадить семена, поливать растения, прополоть грядки, собрать урожай.

3. Физкультминутка.

Выполнение физической разминки. Чтение логопедом стихотворного текста и показ физических упражнений с целью их подражания детьми.

ЛОГОПЕД: Давайте и мы с вами сейчас потрудимся на огороде:

Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

3) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед использует вспомогательные картинки с изображениями овощей.

ЛОГОПЕД: -Какие мы молодцы, теперь у нас вырастет хороший урожай. А пока наши овощи еще маленькие, мы будем называть их очень ласково. Как?

ЛОГОПЕД: - Баклажан –

ДЕТИ: - Баклажанчик

ЛОГОПЕД: - Перец –

ДЕТИ: - Перчик

ЛОГОПЕД: - Горох

ДЕТИ: - Горошек и т. д.

4. Этап закрепления нового материала

1)Уточнение знаний об овощах.

Логопед использует дидактическую игру «Вершки-корешки» : Использование вспомогательных картинок с изображениями овощей и картинки с изображением дома. Дети должны правильно распределить картинки.

ЛОГОПЕД: - Какой овощ перед вами?

ДЕТИ: - Морковь.

ЛОГОПЕД: - Скажите, у моркови все можно есть или в ней есть что-то несъедобное? ДЕТИ: - Несъедобен зеленый хвостик, вершок, который торчит из земли, а оранже-вый корешок можно есть.

ЛОГОПЕД: - У моркови мы едим корешок. А что мы едим в других овощах : вершки или корешки?

ДЕТИ: - Дают разные ответы

ЛОГОПЕД: - В домике живут овощи. Те, у кого съедобен корешок, живут в подземном этаже, а те, у кого съедобны вершки — выше. Расселите правильно овощи в домике.

ДЕТИ: - выполняют задание

ЛОГОПЕД: - Почему мы можем поселить лук и петрушку, и на подземном и на наземном этаже?

ДЕТИ: - У них съедобны и вершки, и корешки.

2) Понимание стихотворного текста.

Чтение логопедом стихотворения «Овощи» Ю. Тувима с последующей беседой по содержанию

ЛОГОПЕД: - Послушайте внимательно стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

ЛОГОПЕД: вопросы:

-куда ходила хозяйка?

- какие овощи она принесла?

- для чего она купила овощи?

4. Итог занятия.

Логопед беседует с детьми с целью оценки усвоенных знаний

ЛОГОПЕД: о чем мы сегодня говорили?

ДЕТИ: об овощах

ЛОГОПЕД: где растут овощи?

ДЕТИ: на огороде. На грядке

ЛОГОПЕД: что нужно делать, чтобы вырос хороший урожай?

ДЕТИ: сажать семена, поливать растения, полоть сорняки.

ЛОГОПЕД: Правильно, за растениями нужно ухаживать и беречь их

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Овощи»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 20:17
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова (УИ 169673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД