ирина
Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет
Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет
Доминирующая образовательная область речевая
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Тема образовательной деятельности Описание игрушек
Методы и приемы реализации содержания занятия
Наглядные: рассматривание игрушек: мышка, ёжика и белки
Словесные: звукоподражание, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые: игра «Найди кубик нужного цвета», ситуация «Поездка на автобусе», появление сказочных персонажей – белочка, ёжик, мышка.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.
Задачи:
Учить строить из мягких модулей горку;
Закрепить знания о цветах – красный, синий, жёлтый;
Закрепить знания о диких животных белке, ёжике;
Учить составлять рассказ опираясь на мнемосхему;
Продолжать учить детей звукоподражанию: звук Ц, Ф;
Расширять словарный запас новыми словами: рыжая, пушистая, кисточки; колючий, колкий; юркая, грызун
Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.
Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
Планируемые результаты:
Проявляет познавательный интерес к диким животным.
Знает и называет характерные признаки диких животных.
Умеет строить горку из 3 деталей;
Называет цвета;
Составляет описательный рассказ, опираясь на мнемосхему.
Использует в речи новые слова
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: мышка, ёжик, белка; мягкие модули для строительства;
интерактивное оборудование для воспроизведения звука едущей машины; игрушечный автомобиль; магнитная доска, мнемосхемы для описания игрушек; ширма.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение диких животных, зарисовка мнемосхем для описания, рассматривание и тактильное обследование диких животных.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1
Введение в ситуацию Звучит звук едущего автомобиля и сигнал.
Воспитатель: Ребята, слышите? К нам кто-то приехал, сигналит по дверью. Нужно открыть скорее. (идет к дверям группы, завозит грузовой автомобиль, в кузове сидят мышка, ёжик и белка)
Кто это к нам приехал?
Дети: Ёжик, белка и мышка
Воспитатель: Здравствуйте звери, а зачем вы к нам приехали?
Ёжик: мы хотели сегодня покататься на горке, приехали а она сломана!
2 Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь зверькам? (Починить горку)
3 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, а где живут мышка, ёжик и белка? (в лесу это дикие животные)
Как же мы в лес доберемся, ведь в машине мы не поместимся?
Выслушиваю варианты детей.
Верно давайте поедем на автобусе, а дорогу нам покажут звери на машине. Но чтобы попасть в автобус, нужно построиться парами.
(Дети строятся парами)
Воспитатель: Что-то наш автобус не едет и машина у зверей не заводится. Нужны волшебные слова «ЧУ-Чу-ЧУ на машине я качу»
(Педагог везет за верёвочку машину, за ней идут парами дети. Подходят к ширме, за ней мягкие модули для постройки горки разного цвета)
Воспитатель (отодвигает ширму) Серёжа, дай пожалуйста красный кубик. Вика, принеси синий кубик, Миша принеси жёлтый кирпичик. (Строит горку)
Вот наша горка и готова! Из чего мы ее построили? А зачем мы её строили?
Дети: из красного и синего кубиков и желтого кирпичика. Чтобы зверимогли покататься на горке.
4 Затруднение в ситуации Воспитатель: Ой, а на горке можно кататься только по документам. Белочка, у вас есть документы?
Белочка: Конечно. (вытаскивает из автомобиля мнемосхемы описания ёжика, мышки и белки) Ой, только я перепутала все документы и не могу понять где мой, где ёжика а где мышкин документ!
Воспитатель: Нужно помочь зверятам, идемте присядем на полянку. (дети садятся на коврик)
5 Открытие нового знания Педагог развешивает мнемосхемы на магнитной доске, дети рассматривают.
Ребята а что такое документ? (выслушивает ответы детей) Документ это такая бумага где написано про того, кому принадлежит этот документ. Давайте попробуем найти белочкин документ. Что в нём может быть написано про белочку? (рассматриваем белочку, она рыжего цвета, у белочки пушистый хвостик и кисточки на ушках, живет в лесу, в дупле и любит орешки)
Находим нужную мнемосхему. Таким же образом рассматриваем и описываем ёжика и мышку.
Звери очень рады что документы нашлись и хотят с вами поиграть зовут прогуляться по лесу: Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять, (шагаем по коленкам)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису (над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой, (шагаем пальчиками по коленкам)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Воспитатель: Всем зверям подобрали документы? Наши звери очень любят кататься на горке и когда сьезжают с неё поют свою песенку.
Скатываю белочку «Ц-ц-ц» (ребята повторяют)
Скатываю Ёжика «ф-ф-ф»
Мышку «пи-пи-пи»
6 Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, звери хотят чтобы вы их скатили с горки. Только сделать это сможет тот кто расскажет про животное которое он хочет прокатить и пропеть его песенку.
(Спрашиваю 2-3 ребенка)
7 Итог Ну пора нам и прощаться, нужно возвращаться домой. Как мы попали в лес? (на автобусе)
Занимайте места в автобусе (строятся парами) «едут» на коврик, садятся.
Где мы сегодня с вами были? Зачем ездили в лес? Что делали? Что понравилось? Что не понравилось? О чем расскажете дома маме?