Получи документы

Конспект ОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»

Елисеева Елена
Конспект ОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»

Конспект ОД по развитию речи для детей подготовительной группы по теме : «Весна идёт, весне дорогу»

Подготовила и провела : воспитатель Елисеева Е. С.

Цель: создать условия для расширения и закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.

2. Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

3. Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Развивающие задачи :

1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

2. Вызвать интерес к экспериментированию с разным материалом.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Активизировать словарь по теме занятия.

5. Формировать уверенность, самостоятельность.

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания у детей о характерных признаках весны.

2. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

3. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Речевая задача: Развивать связную речь.

Материалы и оборудование: книга сказок, конверты с заданиями, пазл солнца с лучиками; для задания № 1: кубики льда, два тазика, полотенца; для задания № 2: баночки, белые салфетки, фломастеры.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: беседа о весне, загадывание загадок, чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе.

После НОД: рисование по теме весна, отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

До НОД: просмотр мультфильмов о весне, чтение рассказов о весне, рассматривание весенних иллюстраций.

После НОД: разучивание стихотворения о весне, домашнее экспериментирование.

Ход занятия

Приветствие:

Воспитатель:

- Дорогие ребята, в начале нашего занятия я предлагаю поздороваться :

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Подтянуть руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело живётся.

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

Воспитатель:

- Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Рябинка, группа Звёздочка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.

Воспитатель:

- Кто мне поможет открыть конверт? (Приглашает ребёнка)

- Посмотрите, здесь книга сказок. Интересно, что за сказки там спрятались? Что нужно сделать?

Дети:

- Прочитать!

Воспитатель: (читает)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.

- Как вы думаете, о каком чуде может говорить Весна?

Ответы детей :

- Капель, солнце и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, в конверте есть небольшая подсказка – какие - то кусочки (части пазла – солнца).

- Что это? Что с ними сделать?

Ответы детей :

- Солнце. Собрать, склеить и т. д.

Дети собирают кусочки пазла на мольберте.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, здесь не хватает двух кусочков, а что же нам делать?

Ответы детей :

- Посмотреть в конверте и т. д.

Воспитатель просит ребёнка заглянуть в конверт. Ребёнок достаёт небольшие конверты с заданиями.

Воспитатель:

- Чтобы нам получить кусочки, надо выполнить задания. Как вы думаете, мы справимся?

Ответы детей :

- Да, справимся.

Воспитатель читает задание №1.

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт —

Заплачет, потечёт…

Ответы детей :

- Сосулька.

Воспитатель:

- Как появляются сосульки весной? (Солнце начинает греть сильней и снег тает, на крышах появляются сосульки)

- Ребята, нам нужно растопить сосульки и приблизить весну.

-Как мы с вами можем это сделать, ведь у нас с вами ничего нет для этого?

Ответы детей :

- Растопить сосульку от тепла рук, дыханием и т. д.

Проводится опыт: «Растопи сосульку»

Воспитатель:

- Ребята, мы справились с заданием? Как?

Ответы детей :

- Да, дыханием, руками и т. д.

Воспитатель достаёт кусочек солнца и приглашает ребёнка прикрепить на мольберт.

Воспитатель:

- Ловко вы справились с заданием, прежде чем выполнить второе задание, я предлагаю погреть наши ручки.

Проводится физкультминутка

«Кап-кап-кап», - капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

(Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки

(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясём кистями)

И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Воспитатель:

- Ребята, что нужно сделать дальше, чтобы помочь солнышку.

Ответы детей :

- Открыть конверт и выполнить задание.

Воспитатель читает задание №2

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Ответы детей :

- Радуга

Воспитатель:

- А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?

Ответы детей :

- красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

- Задание такое: каждому создать свою радугу и если у вас всё получится, вы получите последний кусочек солнышка и оно засияет для вас, и наконец- то придёт весна.

- Как вы думаете, мы сможем сделать радугу сами?

Ответы детей :.

Воспитатель:

- Очень интересные идеи.

- Ребята, посмотрите, что у нас есть на столах: растаявшие сосульки в банке, которые превратились в воду, фломастеры, салфетки. Я предлагаю из всего этого сделать радугу.

Проводится опыт: «Радуга»

Описание опыта:

1. Берём бумажную салфетку. Отступаем немного от нижнего края, рисуем фломастерами коротенькие полоски в последовательности цветов радуги.

2. Погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды.

Воспитатель:

- Ребята, что происходит с полосками?

Ответы детей :

- Полоски поднимаются по салфетке и получается радуга.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, вы справились с последним заданием?

Ответы детей :

- Да, справились.

Воспитатель:

- Вы получаете последний кусочек.

Воспитатель просит ребёнка прикрепить на мольберт последний кусочек.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чудо свершилось? И какое?

Ответы детей :

- Да. Солнце – это чудо.

Воспитатель:

- Ребята, а чтобы наше солнышко ярче светило, как вы думаете, чего не хватает?

Ответы детей :

- Лучиков.

Воспитатель:

- Правильно. Я предлагаю вам прикрепить каждому лучик, но при этом ответить на вопрос: Для чего нужно солнышко именно тебе?

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД