Получи документы

Конспект ООД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в зимнюю сказку»

Складчикова Татьяна
Конспект ООД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель занятия: формирование и закрепление у детей представлений о зимних природных явлениях и забавах.

Задачи:

Развивающие : Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.

Образовательные: Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова : зима, холод, мороз и т. д. ;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

Формировать способность детей к составлению короткого рассказа по картине, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 10 минут

Участники: дети группы раннего возраста

Возраст обучающихся : 2-3 года

Оборудование и материалы: фигурки - дед, баба, домик, игрушки: колобок, ворона, пчелка; иллюстрации к дидактической игре «Какой сок?», «Узнай сказку», «Скажи ласково», игрушечные мебель, посуда, транспорт; магнитная доска, магнитные элементы для сказки : дерево, солнышко, облака, цветы, листочки, птицы.

Предварительная подготовка.

Заучивание стихотворений; рассказывание сказок; рассмотрение иллюстраций по темам «Одежда», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Игрушки»; прослушивание звучания музыкальных инструментов; составление и рассмотрение картины.

Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические, игровые

Воспитатель вносит снеговичка и загадывает загадку.

Воспитатель:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной -

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык -

Наш приятель -. (снеговик)

Дети:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Снеговичок, а вместе с ним – гости. Скажем всем «Доброе утро!»

Дети: Дети, Снеговичок рассказал для вас сказку и нарисовала ее на картине, но сильный ветер развеял элементы сказки. На картине осталось только дерево. Снеговик очень расстроился, ведь теперь он не сможет рассказать вам сказку. Малыши, поможем Снеговичку сочинить новую сказочку!

Дети:

Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в путешествие, и по пути выполнить некоторые задания. В этом нам будут помогать Снеговичок и герои сказок. Вы готовы, дети?

Дети:

Воспитатель: Отлично.

Мы пойдем путешествовать

Зимнюю сказку искать.

Ой, дети! Вы видите - какая-то избушка. Интересно, а кто в ней живет?

Дети:

Воспитатель: Да, верно, здесь живут дедушка и бабушка.

У дедушки и бабушки случилась беда, они забыли, как называются их вещи. Поможем им вспомнить?

Дети:

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Дед с бабушкой вам очень благодарны за помощь, и дарят вам яркое солнышко. Мы возьмем его с собой, оно пригодится для нашей сказки. Дети, а вы знаете стихи про солнышко?

Дети:

Воспитатель: Расскажите!

Дети:

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так —

По его пути,

За один денёчек

Небо всё пройти!

Воспитатель: Дети, я что-то увидела.

Отгадайте загадку:

С крыши медленно стекла

Маленькая струйка,

Видно, холодно ей стало,

Выросла…. (сосулька)

Дети:

Воспитатель: Саша, а ты расскажи про Деда Мороза.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний Дедушка (Мороз)

Воспитатель: Наш Дедушка Мороз очень любит сказки. У него есть иллюстрации к сказкам. Но они перепутались. Давайте мы поможем ей навести порядок в сказках.

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Воспитатель: За вашу помощь Дед Мороз дарит вам волшебные звездочки. Возьмем их с собой.

Будем дальше путешествовать

Зимнюю сказку искать.

Ребята, вы слышите какой-то странный звук? Кто это? (Синичка)

Взгляните, это – синичка. Но он почему-то грустная. Спросите у него: «Синичка, что случилось? Почему ты грустная?»

Дети:

Воспитатель: Синичка говорит, что она нашла какой-то предмет и не знает, что это. Может вы знаете что это, дети?

Дети:

Воспитатель: Да, это – дудочка, это музыкальный инструмент. Наш Максим знает хороший стих про дудочку.

Максим: Дудку-дудочку

Смастерил я сам.

Подражает дудочка

Разным голосам.

Воспитатель: Синичка не знает, как звучит дудочка. А вы, ребята, знаете? Сейчас мы это проверим.

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми выполняют танцевальные движения под музыку.

За прекрасный танец Синичка хочет подарить вам вот такие снежинки.

Танцуют снежинки,

Бесшумны, легки,

Но тают, случайно

Касаясь руки.

Воспитатель: А мы на прощание расскажем Синичке стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это к нам прискакал?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, это Зайчик. Зайчик очень любит пить сок. А вы, дети, любите сок? В них много чего? (Витаминов)

Дети:

Воспитатель: Давайте расскажем, какие бывают соки!

Дидактическая игра «Какой бывает сок?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! У Зайчика есть для нас подарок - морковка. Возьмем их для нашей сказки.

И снова пойдем путешествовать,

Зимнюю сказку искать!

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: А теперь садитесь удобно, будем сочинять сказку.

Воспитатель выкладывает собранные элементы на магнитной доске и рассказывает сказку. Дети заканчивают предложения, отвечают на вопросы по содержанию.

Воспитатель: Однажды утром в небе проснулось маленькое. (солнышко).

Дети:

Воспитатель: Оно посмотрело вокруг и загрустило - деревья стоят голые. Вдруг появились тучки. Одно облако закрыло солнышко и пошел. (снег).

Дети:

Воспитатель: Снежинки были какие? (Белые, пушистые).

Дети:

Воспитатель: Как падают снежинки? (Хлопьями).

Дети:

Воспитатель: Снег закончился и на поляне выросли. (сугробы).

Дети:

Воспитатель: Кого можно слепить из снега? (Снеговика)

Дети:

Воспитатель: Прискакал зайчик и подарил Снеговику морковку.

Итак, получилась настоящая зимняя сказка. Дети, вам понравилась наша сказка? Снеговичку тоже очень понравилось наше путешествие и он благодарит за нашу помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Складчикова Татьяна (УИ 1287353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД