Кристина Тисен
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие
Задачи:
-связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для младшей группы „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
- звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук М (мь, учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса.
Оборудование: картина «Кошка с котятами». Магнитная доска и фигурки домашних животных и их детенышей: собака со щенком, кошка с котенком, корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком. Мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей.
Ход
Мотивационно ориентировочный этап
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Острые ушки, на лапках – подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоет. (кошка)
Поисковый этап
Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы). Кто нарисован на этой картине?
Дети: Кошка и котята.
Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами – котятами. Задает вопросы: Что делает кошка? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета у неё хвостик? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает рыжий котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета другой котенок? Что он трогает лапками? Какого цвета клубок?
Практический этап:
Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть…котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур –мур.
Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.
Физминутка «Котята».
Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать: Дети идут по кругу за руки
Родились у нас котята – их по счету ровно пять. Показывают 5 пальцев
Мы решили, мы гадали: как же нам котят назвать. Покачивают сцепленными руками
Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают по одному пальцу на руках.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? Давайте поиграем и вспомним.
Д/ И «Где чей домик?»
Дети поочередно находят на столе соответствующий домик и прикрепляют возле нужной фигурки животного на магнитной доске. Воспитатель поясняет, что все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними. Кошка живет с человеком; собака – в будке; корова – в сарае, коровнике; коза – в сарае; свинья – в сарае, в хлеву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь маленькие детки, детеныши животных, они не знают где их мамы, давайте поможем найти.
Д/ И «Помоги найти маму!»
Воспитатель раздает детям мягкие игрушки детенышей животных и задает вопрос:
- Андрюша, кто это? (котенок). Как он зовет свою маму? (мяу – мяу). Кто его мама? (кошка). Правильно, найди её.
- Арина, кто это? (козленок). Как он зовет маму? (ме-ме). Кто его мама? (коза).
- София, кто это? (щенок). Как он зовет маму? (гав-гав). Кто его мама? (собака).
Теперь все детки нашли своих мам и им очень весело. Давайте их парами посадим на стульчики.
Ребята, скажите как играет маленький котенок. Что он делает?
Дети повторяют за воспитателем: сам себя ловит за хвост, фыркает, мяукает, пыжится, топорщится, выгибает спинку.
Воспитатель ставит на фланелеграф картинку котенка и спрашивает: Как котенок мяукает? (мяу – мяу-мяу). Какой звук есть в этих словах? Звук –м -.
Воспитатель ставит картинку мяч. Скажите это слово так, чтобы слышался звук (м): мяч. Все вместе говорим стишок.
Мохнатенькая, усатенькая на лапках царапки.
Молоко пьет, «мяу – мяу» поёт. (Кошка)
Теперь пришла пора поиграть, друзья.
П/И «Найди свой домик»
Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свой домик – на стульчики (гнёзда). Дети летают по группе, машут крыльями, а выходит кошка, улетают в домики.
Птички – невелички по небу летают.
Деток забавляют.
Вдруг показалась кошка! Мяу – мяу – мяу!
Рефлексивно – оценочный этап:
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Дети: (Кошка Мурка).
- О ком мы составляли рассказ?
Дети: - (Составляли рассказ о кошке с котятами).
- Чей рассказ вам понравился больше? (Ответы детей).
(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят). Прощается с детьми и уходит.