Градиленко Ольга
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей пересказу литературного произведения.
Программые задачи:
• учить последовательно передавать содержание рассказа близко к тексту;
• развивать связную, диалогическую речь; активизировать и обогащать словарь по темам ”Насекомые”, ”Цветы”; образовывать относительные прилагательные; развивать логику, слуховое внимание.
• воспитывать интерес к насекомым.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ по опорным картинкам рассказа В, Бирюкова „Поющий букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы: графические схемы, картина, предметные картинки ”колокольчик”, магниткая доска, предметные картинки с изображением цветов4 загадки, игрушки жук, корова, лошадь, мяч.
Предварительная работа:
• Чтение рассказа В. Бирюкова ” Поющий букет”;
• лото ”Цветы”;
• дидактичсекая игра ”Назови насекомых”;
• рекомендация родителям посетить парк, лес;
• наблюдение за насекомыми на прогулке;
• рисование, лепка, ручной труд”Жук” :
• упражнения на составление сложных распространённых предложений;
• объяснение трудных слов: жужжание, жуть, раздалось, чудно.
Ход:
У панно:
- Ребята, отгадайте загадку. Отгадку вы найдёте среди картинок на нашей поляне (корова, жук, лошадь)
Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт. (Жук.)
- Ожидается сильный ливень, все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.
Дети на панно подходят к панно, показывают указкой сюжет и составляют предложения:
Гусеница ползёт под сочным душистым яблоком.
Яркая бабочка укрылась под крупной ромашкой.
Зелёный кузнечик примостился под пушистой ёлкой.
Усатый жук заполз под куст клубники.
Вот какая красивая полянка!
1.
- Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков ” Поющий букет”.
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась.
- Ой, какой хороший! Сорву его.
- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
- Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
- Букет жужжит и поёт, - удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
- Чудно. Никого нет, а поёт.
Ещё раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
- Вот почему букет пел.
- Взяла жучка и выпустила на волю.
Беседа посодержанию:
- Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу.)
- Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет.)
- Какой цвеок ей понравился (Ей понравился колокольчик.)
- Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов.)
- Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой.)
- Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание.)
- О чём жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь люди живут.)
- Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук.)
- Что девочка сделала с жуком? (Девочка выпустила жука на волю.)
Вы хорошо отвечали на вопросы.
2.( На коромысле символы: поле-василёк, фиалка — лес, колокольчик — луг, папоротник — дом, роза — сад)
- Назовите цветы, растущие в поле, в лесу, на лугу, в комнате в саду. Как их можно назвать?
Дети называют цветок и составляют предложение. (Василёк растёт в поле — это полевой цветок. И так далее.)
Динамическая пауза.
3.
Повторное чтение рассказа.
- Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. С чего будет начинаться ваш пересказ?
Совместно с детьми составляется план рассказа с помощью опорных картинок.
Дети берут предметные картинки, выстраивают их по порядку на магнитной доске, определяют очерёдность пересказа. По цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.
4.
Итог у панно:
- Как называется рассказ, который пересказывали?
- О ком говорилось в рассказе?
Проводится дифференцированная оценка деятельности детей.
Вне занятий:
Дидактическое упражнение ”Подбери признак»
Упражнять выстраивать графический план пересказа
Повторить рассказ с опорой на графический план
На прогулке:
Подвижная игра ”Пчела”