Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»

Градиленко Ольга
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей пересказу литературного произведения.

Программые задачи:

• учить последовательно передавать содержание рассказа близко к тексту;

развивать связную, диалогическую речь; активизировать и обогащать словарь по темам ”Насекомые”, ”Цветы”; образовывать относительные прилагательные; развивать логику, слуховое внимание.

• воспитывать интерес к насекомым.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ по опорным картинкам рассказа В, Бирюкова „Поющий букет“» размещена в разделах

Материалы: графические схемы, картина, предметные картинки ”колокольчик”, магниткая доска, предметные картинки с изображением цветов4 загадки, игрушки жук, корова, лошадь, мяч.

Предварительная работа:

• Чтение рассказа В. Бирюкова ” Поющий букет”;

• лото ”Цветы”;

• дидактичсекая игра ”Назови насекомых”;

• рекомендация родителям посетить парк, лес;

• наблюдение за насекомыми на прогулке;

• рисование, лепка, ручной труд”Жук” :

• упражнения на составление сложных распространённых предложений;

объяснение трудных слов: жужжание, жуть, раздалось, чудно.

Ход:

У панно:

- Ребята, отгадайте загадку. Отгадку вы найдёте среди картинок на нашей поляне (корова, жук, лошадь)

Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт. (Жук.)

- Ожидается сильный ливень, все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.

Дети на панно подходят к панно, показывают указкой сюжет и составляют предложения:

Гусеница ползёт под сочным душистым яблоком.

Яркая бабочка укрылась под крупной ромашкой.

Зелёный кузнечик примостился под пушистой ёлкой.

Усатый жук заполз под куст клубники.

Вот какая красивая полянка!

1.

- Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков ” Поющий букет”.

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась.

- Ой, какой хороший! Сорву его.

- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

- Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

- Букет жужжит и поёт, - удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

- Чудно. Никого нет, а поёт.

Ещё раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

- Вот почему букет пел.

- Взяла жучка и выпустила на волю.

Беседа посодержанию:

- Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу.)

- Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет.)

- Какой цвеок ей понравился (Ей понравился колокольчик.)

- Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов.)

- Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой.)

- Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание.)

- О чём жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь люди живут.)

- Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук.)

- Что девочка сделала с жуком? (Девочка выпустила жука на волю.)

Вы хорошо отвечали на вопросы.

2.( На коромысле символы: поле-василёк, фиалка — лес, колокольчик — луг, папоротник — дом, роза — сад)

- Назовите цветы, растущие в поле, в лесу, на лугу, в комнате в саду. Как их можно назвать?

Дети называют цветок и составляют предложение. (Василёк растёт в поле — это полевой цветок. И так далее.)

Динамическая пауза.

3.

Повторное чтение рассказа.

- Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. С чего будет начинаться ваш пересказ?

Совместно с детьми составляется план рассказа с помощью опорных картинок.

Дети берут предметные картинки, выстраивают их по порядку на магнитной доске, определяют очерёдность пересказа. По цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.

4.

Итог у панно:

- Как называется рассказ, который пересказывали?

- О ком говорилось в рассказе?

Проводится дифференцированная оценка деятельности детей.

Вне занятий:

Дидактическое упражнение ”Подбери признак»

Упражнять выстраивать графический план пересказа

Повторить рассказ с опорой на графический план

На прогулке:

Подвижная игра ”Пчела”

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 07:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Пересказ по опорным картинкам рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»» (включая файлы) размещена пользователем Градиленко Ольга (УИ 2762396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД