Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Ирина Овчинникова
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление Образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Семицветик» г. Юрги»

Путешествие

по русским народным сказкам

(ООД по развитию речи)

Подготовила: воспитатель

Овчинникова Ирина Юрьевна

Юрга 2019.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Использование ЭОР по речевому развитию в образовательной и совместной деятельности

Задачи:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.

2. Развивать речевую сказку и познавательную активность детей.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Дидактический материал: Книга сказок, волшебная река (голубой материал, мостик, волшебный клубок, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Подготовительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разучивание логоритмической физ. минутки.

Ход занятия:

Дети входят и встают полукругом.

В: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

А вы знаете где живут сказки? (В книге)

В: Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я принесла вам новую книгу, давайте посмотрим в ней иллюстрации…

(Открываем книгу, там пустые страницы)

В: Ребята, что случилось с книгой? Куда пропали иллюстрации? Кто мог пошутить так над нами? Как же нам быть, что делать?

Смотрите записка…. «Это я украла у вас книгу со сказками. Есть у меня для вас задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам отдам вашу книгу. Баба Яга»

P/S : Ищите меня в лесу….

В: Ребята, что будем делать? Ну что, выполним задания бабы Яги, не испугаемся трудностей? Нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где же мы будем искать Бабу Ягу, где она живет? (В лесу). Как вы думаете, как нам попасть в этот лес? Как добраться до Бабы Яги мы не знаем… Кто нам укажет путь? (Волшебный клубок)

Дидактическая игра: «Волшебный клубок»

Смотрите, вот он. Только какой-то он не волшебный. Чтобы он смог нам показывать дорогу нужно с ним поиграть: друг другу передавать и любимою сказку называть. (Ответы детей)

Итак, мы отправляемся в путешествие.

В сказку мы сейчас пойдем

И клубок с собой возьмем.

Ты, клубок, скорей катись –

В сказке, дети, очутись!

Смотрите, нам путь преграждает волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

Весёлый — грустный,

Добрый — злой,

Смелый — трусливый,

Старый — молодой,

Сильный — слабый,

Здоровый — больной,

Умный — глупый,

Вежливый — грубый,

Сытый — голодный,

Могучий — слабый,

Озорной — послушный,

Ленивый — трудолюбивый.

(Дети выполняют задания и переходят реку).

В: А мы продолжим путь. Давайте посмотрим, куда теперь укажет нам дорогу волшебный клубок.

Ты катись, катись, клубок.

Через поле и лесок

Через все дорожки.

Укажи дорожку.

Куда ведет нас дорога дальше?

Так это же волшебная полянка. (Звуки леса)

А чтобы найти Василису Премудрую я предлагаю вам поиграть

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Василису там найдем. (Дети садятся.) Слайд 3

Использование ЭОР

«Сказочный музей», «Сказочные загадки», «Сказочные объявления».

Ребята, вы справились с заданием, пора отправляться дальше.

Ты катись, катись, клубок.

Через поле и лесок

Раскрутись скорее,

Укажи быстрее.

Смотрите, куда нас привел клубок. Я думаю и здесь есть задания от бабы Яги.

Теперь помощь нужна сказочным героям.

(Д\и «Угадай сказочного героя по тени», Игра «Расскажи какой герой»)

Колобок – румяный

Дед – старый

Бабка – седая

Заяц – ушастый

Медведь – косолапый

Лиса – хитрая

Репка – большая

Мышка – серая

Маша – добренькая

Пирожки – вкусные

Яйцо – золотое

Избушка – деревяная.)

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

( Сюрпризный момент: появление настоящей книги сказок)

Пора нам в обратный путь отправляться.

Покружись, покружись,

В группе снова очутись.

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, где мы сегодня побывали?

Ой, спасибо, ребята! Мне так с вами интересно было, а вам со мной?

-Что же вам интересного было?

-А где вы были? -Что вы там делали? -А какое задание понравилось больше всего? -А как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания? -Наверно и другим ребятам будет интересно узнать, где мы были, пойдемте, расскажем им.

(Дети выходят из группы)

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: "Путешествие по русским народным.

«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; - Расширить.

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Программное содержание: Познакомить.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» (младшая группа).

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска" Составил: Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД