МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «В гости осень к нам идет» в подготовительной группе

Байбулатова Евгения
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «В гости осень к нам идет» в подготовительной группе

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Задачи:

Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ „В гости осень к нам идет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости;

• воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Работа по обогащению словаря по теме «Осень» :

- рассматривание картин, иллюстраций.

- Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов.

- Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.

- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых

- беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;

- наблюдение на прогулках. Самостоятельное

сочинение рассказов, сказок.

- домашнее задание «Ласковое имя».

Форма организации детей: групповая

Продолжительность: 30 мин.

Интеграция образовательных областей:

Социально - Коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Мотивация:

Игровая мотивация – игровой сюжет «в гости Осень к нам идет ; поможем Медвежонку собрать все листочки»

Материалы: иллюстрации с изображением деревьев, карточки схемы, презентация про осень и животных, физкультминуткой, осенние листочки с цифрами и заданиями.

Словарная работа: Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки проходите в группу. Посмотрите, в окно, к нам осень в гости идет. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте осень (все вместе)

(Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком) :

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

Слайд 1 (послание)

К нам на электронную почту пришло сообщение. Да оно же от Медвежонка. (Воспитатель читает послание) Здравствуйте, дети! Я готовился к зимней спячке и насобирал много листьев. Но подул сильный ветер и все мои листочки разлетелись. До зимы осталось очень мало времени. Помогите пожалуйста мне собрать все листочки.

Воспитатель: Поможем медвежонку,ребята? Посмотрите здесь много красивых листьев,и листья эти не простые, они с цифрами. Давайте посмотрим какое же задание на первом листочке. (воспитатель читает задание)

Листик № 1 : Прослушать стихотворение и ответить на вопрос - «О каком времени года говорится в стихотворении?»

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -. (Осень)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Листик №2, какое же задание здесь:

назвать признаки осени, которые определяют время года

- день короче, а ночь длиннее;

- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и со вторым заданием! Теперь найдем листик под №3

Листочек №3. Отгадай загадку про лесных зверей.

1 Днем и ночью — круглый год

У ручья зверек живет.

Хочется — не хочется,

А воде полощется. (енот)

2 Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежик)

3 Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки. (еж)

4 Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

5 Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

6 Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

Физкультминутка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: Отлично ребята,справились с заданием, отдохнули собрав урожай! Теперь пора снова помогать нашему медвежонку собирать листочки,и время листочка под №4.

Листочек № 4 Деревья. Определите первый звук в названиях деревьев?

Дуб [д]-дубовый лист, клен[к]-кленовый, береза[б]-березовый, каштан[к]-каштановый, осина [о]-осиновый, тополь[т]- тополиный, рябина[р] – рябиновый, липа[л]- липовый…

Воспитатель: Умнички! Следующий листочек

Листочек №5. Исправь ошибку.

Но вот и наступил первый месяц осени – октябрь, ему на смену приходит ноябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало больше появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле ковёр из зеленых листьев. Это явления называется дождем.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились на ура!настала пора отыскать листик под №6.

Листочек №6. Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по ладошке средним и указательным пальцем

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Теперь листик под №7

Листок №7. Сказка.

Нужно вспомнить и рассказать по таблице стихотворения про осень

Воспитатель: Все правильно ребята, у вас очень хорошо получатся собирать листья, остался последний, под №8

Листок № 8 Спеть песню про осень

Воспитатель: - вы справились со всеми заданиями, и собрали все листочки, поздравляю! Ребята, вам понравилось помогать медвежонку? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель МДОАУ детского сада №3 города Зеи Иотко А. В. Тема.

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Развивать фонематическое восприятие детей.. Совершенствовать слуховое внимание. • Активизировать речь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла осень» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц) Разработала.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришла осень» в подготовительной группе <<В гости к нам пришла осень>>(c использованием мнемотаблиц). Цель:создание условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «В гости осень к нам идет» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД