Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку — Лесовичку»

Галина Ермолаева
Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку — Лесовичку»

Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, способствование закреплению знаний о лесных жителях.

Задачи:

1. Способствовать формированию детей к составлению сюжетного рассказа с помощью мнемотаблицы, последовательно излагая свои мысли;

2. Содействовать развитию умений образовывать имена прилагательные и подбирать определения для характеристики предметов;

3. Способствовать возникновению интереса у детей к отгадыванию загадок;

4. Способствовать развитию речевой активности, воображения;

Предварительная работа:

Составление сюжетных и описательных рассказов по моделям – схемам;

Дидактические игры «Загадки и отгадки», «С какого дерева листик», «Закончи предложение…», «Придумай кличку животному», «Назови лекарственную траву», «Животные и их детеныши», «Кто что ест?», «Чей хвост»

Наблюдение на прогулке за деревьями;

Просмотр презентации «Звуки леса», «Голоса птиц», «Лесная аптека»,

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, репродукций картин русских художников Левитана «Осень в лесу», Васнецова «Золотая осень»;

Беседы о лесе.

Средства:

Презентация, интерактивная доска, комплект осенних листьев разных пород деревьев;

Мнемотаблицы;

Музыкальное сопровождение.

Способы:

игровая мотивация (письмо от Старичка – Лесовичка)

сюрпризный момент (появление Старичка – Лесовичка)

вопросы проблемного характера (игра «Придумай кличку зайчонку» и т. д.)

загадывание загадок

Физкультминутка (танец с листочками)

Проблемная задача (найди пару своему листочку)

Релаксационное упражнение «Расслабление»

Ход:

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают конверт, находят в нем диск с видео записью, просматривают его.

Видео: (Слайд 1)

«Дорогие ребята! Пишет вам Старик – Лесовик. Я слышал, что вы любите природу и много о ней знаете. Я хочу проверить, так ли это, и пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Я приготовил для вас подарок, но чтобы получить его, вам надо выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находится подарок. А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, на которой указан маршрут».

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны отправиться в путешествие по осеннему лесу?

- Выполнить задания и получить подарок?

- Для того чтобы очутиться в осеннем лесу нам нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя покружись – в осеннем лесу очутись!» И мы окажемся в осеннем лесу».

Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним правила поведения в лесу

Ответы детей

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

Нельзя мусорить в лесу.

Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. А теперь произносим волшебные слова и отправляемся в путешествие

(Дети произносят «волшебные слова» кружатся вокруг себя).

Воспитатель:

- Ребята вот мы и оказались в осеннем лесу. Смотрите – на опушке леса нас кто-то встречает. Давайте подойдем поближе. (На пеньке находят куклу – би- ба - бо Зайчиху).

Здравствуй, мама Зайчиха! А почему ты такая грустная? (Кукла –«шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, я немножко понимаю язык зверей, поэтому расскажу, о чем поведала мне мама Зайчиха. Зайчиха сказала, что у нее шестеро зайчат, но она никак не может придумать им имена. Что же нам делать, ребята? Ответы детей.

Хорошо, ребята, давайте ей поможем!

(Воспитатель обращается к кукле). Не огорчайся, мама Зайчиха! Наши ребята сообразительные и находчивые и обязательно помогут придумать клички твоим зайчатам. Только расскажи, какие они у тебя.

(Проводится игра «Придумай кличку зайчонку»)

Зайчиха: У одного моего зайчонка быстрые лапки.

Воспитатель: Как можно назвать зайчонка с быстрыми лапками? Ответы детей.

Зайчиха: У второго – лопоухие и длинные уши. Ответы детей.

У третьего – большие глаза. Ответы детей.

У четвертого – долгие пятки. Ответы детей.

У пятого – острый нос. Ответы детей.

У шестого – серая шерстка, а на боку белое пятно. Ответы детей.

Зайчиха: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как назвать своих зайчат. А за вашу сообразительность вот вам первый пазл подсказка.

Воспитатель:

- Пойдем дальше? Давайте посмотрим на нашу карту. (дети смотрят на карту и идут дальше).

Не отставайте, давайте вспомним игру «В лес отправимся гулять» я начинаю, а вы продолжайте

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем. (присели)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу! Подскажите, какие деревья можно повстречать в лесу? Ответы детей.Деревья стоят в осеннем наряде: золотые березки, багряные осинки, зеленые дубы. Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Высокой пышною стеной

Стоит над светлою поляной

А для чего люди ходят в лес?

Ответы детей. (воспитатель добивается полных ответов)

Воспитатель (обращает внимание на березку): Ребята, подскажите, что это за дерево? Ответы детей. Вы правы, посмотрите, какая она красивая! Наша березка не простая, а с загадками. Наверное, их прислал нам Старик - Лесовик. Давайте попробуем их отгадать.

Воспитатель

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята это ёж (под пеньком ребята находят игрушку ёжика).

Воспитатель:

- Ребята, а где живет еж? Чем питается?

Ответы детей

(Живет ежик под корягами и пнями. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

Воспитатель:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А чем питается заяц, где его дом?

Ответы детей.

Питается травой, корой деревьев. Живет в норе под кустом.

Воспитатель:

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно - волк.

Как называется дом у волка?

Ответы детей.

(логово).

Воспитатель:

Чем питается волк?

Ответы детей.

(Мелкими животными)

Воспитатель:

Воспитатель: Сообразительные вы, ребята! Отгадали все загадки Лесовичка! А посмотрите, сколько у нас под ногами разноцветных листьев – настоящий пестрый ковер. Давайте возьмем по одному листочку и попробуем отгадать, с какого он дерева.

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите свой листочек. Какими красивыми словами можно сказать про него?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте под музыку станцуем со своими листочками. Как только я скажу «Раз, два, три – свой листочек бери!», вы должны найти своему листочку пару на этой осенней полянке. (Проводится динамическая пауза. Дети делают произвольные движения под музыку. С окончанием музыки находят пару своему листочку.)

Воспитатель: Ребята, а вот и еще один пазл подсказка.

Отправляемся в путь

Идут змейкой по извилистой дорожке (под музыку)

Воспитатель: Ребята! Смотрите, нам на встречу, Ежик бежит. Здравствуй Ежик, ты куда спешишь.

Ежик: Беда в лесу приключилась, Айболит в Африку улетел зверей лечить, а мне друзья – лесные жители позвонили, сказали, что заболели, просили помочь. А я не знаю, чем зверей в лесу лечить можно. Может вы мне подскажите?

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно вылечить зверей в лесу

Ответы детей:

(можно собрать лекарственные травы.)

Воспитатель:

- Ежик наши ребята знают какой травкой какую болезнь лечить можно. Ты нам скажи, что болит у твоих друзей и мы тебе подскажем.

Ежик: У лисы ангина и высокая температура

Ответы детей:

(надо заварить чай из ромашки)

Ежик: А медведь бочонок с медом поднял, спина теперь болит, чем полечить?

Ответы детей:

(дети предлагают приложить лист лопуха и крапиву)

Ежик: А маленький зайка бежал, споткнулся через шишку и разбил себе колено, чем помочь

Ответы детей:

(надо приложить подорожник)

Воспитатель: Молодцы.

Подорожник это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Ежик: Вот спасибо вам ребята, помогли мне травку собрать, теперь я смогу своим друзьям помочь. Я слышал, вы подарок ищите, вот вам пазл подсказка. До свидания.

Воспитатель:

Ребята, а нам пора дальше отправляться в путь.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот ребята мы пришли в березовую рощу. (На экране березовая роща, звук леса, пение птиц, послушайте, как здесь поют птицы (фонограмма пение птиц, какое же задание нам приготовил старик Лесовик)

Голос Лесовичка: «Ребята, в березовой роще живут птицы. Они приготовили для вас небольшой концерт. Посмотрите на экран и назовите исполнителей»

Воспитатель: Ну что ребята, выполним задание Лесовичка?

Игра «Угадай чей голос».(воспитанники подходят к интерактивной доске и по очереди выбирают себе квадратик любого цвета, звучит голос птицы, если угадали правильно квадрат открывается и появляется изображение птицы).

Воспитатель: Молодцы ребята вы были внимательны и всех птиц отгадали.

Воспитатель: А какие птицы еще живут в лесу? Расскажите, какую пользу приносят птицы?»

Ответы детей

(Уничтожают вредных насекомых - червяков, гусениц, которые поедают листики на деревьях).

Воспитатель:

Молодцы.

Ребята, я что-то устала, а вы? Давайте приляжем на полянке, отдохнем, послушаем пение птиц, расслабимся

Релаксационное упражнение «Расслабление» (Голос)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Появляется Старичок – Лесовичок

Лесовичок: «Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки леса, вы выполнили все задания, а еще мы узнали, что вы дружные, трудолюбивые и готовы всегда прийти на помощь»

Но вот вам последнее мое задание

На экране в определенной последовательности расположены модели схемы составления сюжетного рассказа. Дети рассматривают их.

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем по этим рисункам составить рассказ. Один из вас начнет рассказ, другой - продолжит, а третий – завершит его. Дети по очереди составляют рассказ по моделям-схемам.

Был солнечный день. Маша и Ваня вместе с мамой пошли в лес. В лесу было очень красиво. Деревья стояли в разноцветном осеннем наряде. Тихо падали листья. Дети собрали большой красивый букет. На дубе в дупле они увидели рыжую белочку. На сучках она развесила свои запасы на зиму: грибы, орехи. Под березкой дети нашли большой гриб. Довольные и радостные все вернулись домой.

Лесовичок: Спасибо, ребята. Ваш рассказ мне так понравился, что мне захотелось послушать его еще раз. (по желанию один ребенок рассказывает рассказ полностью. Лесовичок хвалит ребенка).

Лесовичок: А вот вам и последняя подсказка пазл.

Ребята собирают картинку пазл. На картинке нарисована корабочка. Лесовечок вручает детям коробку.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы») Посмотрите, какие медали приготовили для вас Старик – Лесовик (дети рассматривают медали). Воспитатель предлагает детям помочь друг другу надеть медали.

Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад. Как вы думаете почему?

Ответы детей

(потому что надо помыть фрукты и яблоки)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за угощение.

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, уЛесовичка осенью в лесу много дел, да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со старичком-Лесовичком и произнесем волшебные слова (Дети прощаются с Лесовичком, произносят «волшебные слова», кружатся).

Воспитатель: Ну вот мы и побывали в осеннем лесу, полюбовались его красотой. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кому что больше понравилось? Что вам больше запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа) - Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (разнообразие шишек, расположению хвоинок на ветке). - Познакомить детей с новым понятием.

Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку» «В гости к старичку лесовичку». 2 младшая группа. Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление.

Развлечение «В гости к старичку Лесовичку» во второй младшей группе Под музыку дети входят в зал (на площадку). Вед. Ребята посмотрите какая сегодня замечательная погода! Светит солнышко,дует лёгкий ветерок,.

Сценарий физкультурного развлечения «В гости к старичку-лесовичку» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи: 1. Закреплять умение.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

«В гости к старичку Лесовичку». Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (видеозапись). «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась,.

«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Экологическая квест-игра «В гости к старичку Лесовичку»Экологическая квест-игра «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Обобщать знания детей о разнообразии растительного и животного мира, об их особенностях, о том, что человек—часть природы, и он.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку — Лесовичку»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 09:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки