Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку — Лесовичку»

Галина Ермолаева
Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку — Лесовичку»

Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, способствование закреплению знаний о лесных жителях.

Задачи:

1. Способствовать формированию детей к составлению сюжетного рассказа с помощью мнемотаблицы, последовательно излагая свои мысли;

2. Содействовать развитию умений образовывать имена прилагательные и подбирать определения для характеристики предметов;

3. Способствовать возникновению интереса у детей к отгадыванию загадок;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста „В гости к Старичку — Лесовичку“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию речевой активности, воображения;

Предварительная работа:

Составление сюжетных и описательных рассказов по моделям – схемам;

Дидактические игры «Загадки и отгадки», «С какого дерева листик», «Закончи предложение…», «Придумай кличку животному», «Назови лекарственную траву», «Животные и их детеныши», «Кто что ест?», «Чей хвост»

Наблюдение на прогулке за деревьями;

Просмотр презентации «Звуки леса», «Голоса птиц», «Лесная аптека»,

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, репродукций картин русских художников Левитана «Осень в лесу», Васнецова «Золотая осень»;

Беседы о лесе.

Средства:

Презентация, интерактивная доска, комплект осенних листьев разных пород деревьев;

Мнемотаблицы;

Музыкальное сопровождение.

Способы:

игровая мотивация (письмо от Старичка – Лесовичка)

сюрпризный момент (появление Старичка – Лесовичка)

вопросы проблемного характера (игра «Придумай кличку зайчонку» и т. д.)

загадывание загадок

Физкультминутка (танец с листочками)

Проблемная задача (найди пару своему листочку)

Релаксационное упражнение «Расслабление»

Ход:

Воспитатель :

-Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают конверт, находят в нем диск с видео записью, просматривают его.

Видео: (Слайд 1)

«Дорогие ребята! Пишет вам Старик – Лесовик. Я слышал, что вы любите природу и много о ней знаете. Я хочу проверить, так ли это, и пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Я приготовил для вас подарок, но чтобы получить его, вам надо выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находится подарок. А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, на которой указан маршрут».

Воспитатель :

- Ребята, вы согласны отправиться в путешествие по осеннему лесу?

- Выполнить задания и получить подарок?

- Для того чтобы очутиться в осеннем лесу нам нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя покружись – в осеннем лесу очутись!» И мы окажемся в осеннем лесу».

Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним правила поведения в лесу

Ответы детей

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

Нельзя мусорить в лесу.

Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею

Воспитатель :

Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. А теперь произносим волшебные слова и отправляемся в путешествие

(Дети произносят «волшебные слова» кружатся вокруг себя).

Воспитатель :

- Ребята вот мы и оказались в осеннем лесу. Смотрите – на опушке леса нас кто-то встречает. Давайте подойдем поближе. (На пеньке находят куклу – би- ба - бо Зайчиху).

Здравствуй, мама Зайчиха! А почему ты такая грустная? (Кукла –«шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель : Ребята, я немножко понимаю язык зверей, поэтому расскажу, о чем поведала мне мама Зайчиха. Зайчиха сказала, что у нее шестеро зайчат, но она никак не может придумать им имена. Что же нам делать, ребята? Ответы детей.

Хорошо, ребята, давайте ей поможем!

(Воспитатель обращается к кукле). Не огорчайся, мама Зайчиха! Наши ребята сообразительные и находчивые и обязательно помогут придумать клички твоим зайчатам. Только расскажи, какие они у тебя.

(Проводится игра «Придумай кличку зайчонку»)

Зайчиха: У одного моего зайчонка быстрые лапки.

Воспитатель : Как можно назвать зайчонка с быстрыми лапками? Ответы детей.

Зайчиха: У второго – лопоухие и длинные уши. Ответы детей.

У третьего – большие глаза. Ответы детей.

У четвертого – долгие пятки. Ответы детей.

У пятого – острый нос. Ответы детей.

У шестого – серая шерстка, а на боку белое пятно. Ответы детей.

Зайчиха: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как назвать своих зайчат. А за вашу сообразительность вот вам первый пазл подсказка.

Воспитатель :

- Пойдем дальше? Давайте посмотрим на нашу карту. (дети смотрят на карту и идут дальше).

Не отставайте, давайте вспомним игру «В лес отправимся гулять» я начинаю, а вы продолжайте

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем. (присели)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Воспитатель :

- Ребята посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу! Подскажите, какие деревья можно повстречать в лесу? Ответы детей. Деревья стоят в осеннем наряде: золотые березки, багряные осинки, зеленые дубы. Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

Воспитатель : Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Высокой пышною стеной

Стоит над светлою поляной

А для чего люди ходят в лес?

Ответы детей. (воспитатель добивается полных ответов)

Воспитатель (обращает внимание на березку) : Ребята, подскажите, что это за дерево? Ответы детей. Вы правы, посмотрите, какая она красивая! Наша березка не простая, а с загадками. Наверное, их прислал нам Старик - Лесовик. Давайте попробуем их отгадать.

Воспитатель

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

Ответы детей.

Воспитатель :

- Правильно ребята это ёж (под пеньком ребята находят игрушку ёжика).

Воспитатель :

- Ребята, а где живет еж? Чем питается?

Ответы детей

(Живет ежик под корягами и пнями. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

Воспитатель :

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Ответы детей.

Воспитатель :

- А чем питается заяц, где его дом?

Ответы детей.

Питается травой, корой деревьев. Живет в норе под кустом.

Воспитатель :

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

Ответы детей.

Воспитатель :

Правильно - волк.

Как называется дом у волка?

Ответы детей.

(логово).

Воспитатель :

Чем питается волк?

Ответы детей.

(Мелкими животными)

Воспитатель :

Воспитатель : Сообразительные вы, ребята! Отгадали все загадки Лесовичка! А посмотрите, сколько у нас под ногами разноцветных листьев – настоящий пестрый ковер. Давайте возьмем по одному листочку и попробуем отгадать, с какого он дерева.

Ответы детей.

Воспитатель : Рассмотрите свой листочек. Какими красивыми словами можно сказать про него?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас давайте под музыку станцуем со своими листочками. Как только я скажу «Раз, два, три – свой листочек бери!», вы должны найти своему листочку пару на этой осенней полянке. (Проводится динамическая пауза. Дети делают произвольные движения под музыку. С окончанием музыки находят пару своему листочку.)

Воспитатель : Ребята, а вот и еще один пазл подсказка.

Отправляемся в путь

Идут змейкой по извилистой дорожке (под музыку)

Воспитатель : Ребята! Смотрите, нам на встречу, Ежик бежит. Здравствуй Ежик, ты куда спешишь.

Ежик: Беда в лесу приключилась, Айболит в Африку улетел зверей лечить, а мне друзья – лесные жители позвонили, сказали, что заболели, просили помочь. А я не знаю, чем зверей в лесу лечить можно. Может вы мне подскажите?

Воспитатель : Как вы думаете, чем можно вылечить зверей в лесу

Ответы детей:

(можно собрать лекарственные травы.)

Воспитатель :

- Ежик наши ребята знают какой травкой какую болезнь лечить можно. Ты нам скажи, что болит у твоих друзей и мы тебе подскажем.

Ежик: У лисы ангина и высокая температура

Ответы детей:

(надо заварить чай из ромашки)

Ежик: А медведь бочонок с медом поднял, спина теперь болит, чем полечить?

Ответы детей:

(дети предлагают приложить лист лопуха и крапиву)

Ежик: А маленький зайка бежал, споткнулся через шишку и разбил себе колено, чем помочь

Ответы детей:

(надо приложить подорожник)

Воспитатель : Молодцы.

Подорожник это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Ежик: Вот спасибо вам ребята, помогли мне травку собрать, теперь я смогу своим друзьям помочь. Я слышал, вы подарок ищите, вот вам пазл подсказка. До свидания.

Воспитатель :

Ребята, а нам пора дальше отправляться в путь.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель : Вот ребята мы пришли в березовую рощу. (На экране березовая роща, звук леса, пение птиц, послушайте, как здесь поют птицы (фонограмма пение птиц, какое же задание нам приготовил старик Лесовик)

Голос Лесовичка : «Ребята, в березовой роще живут птицы. Они приготовили для вас небольшой концерт. Посмотрите на экран и назовите исполнителей»

Воспитатель : Ну что ребята, выполним задание Лесовичка?

Игра «Угадай чей голос».(воспитанники подходят к интерактивной доске и по очереди выбирают себе квадратик любого цвета, звучит голос птицы, если угадали правильно квадрат открывается и появляется изображение птицы).

Воспитатель : Молодцы ребята вы были внимательны и всех птиц отгадали.

Воспитатель : А какие птицы еще живут в лесу? Расскажите, какую пользу приносят птицы?»

Ответы детей

(Уничтожают вредных насекомых - червяков, гусениц, которые поедают листики на деревьях).

Воспитатель :

Молодцы.

Ребята, я что-то устала, а вы? Давайте приляжем на полянке, отдохнем, послушаем пение птиц, расслабимся

Релаксационное упражнение «Расслабление» (Голос)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Появляется Старичок – Лесовичок

Лесовичок : «Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки леса, вы выполнили все задания, а еще мы узнали, что вы дружные, трудолюбивые и готовы всегда прийти на помощь»

Но вот вам последнее мое задание

На экране в определенной последовательности расположены модели схемы составления сюжетного рассказа. Дети рассматривают их.

Воспитатель :

Ребята, давайте попробуем по этим рисункам составить рассказ. Один из вас начнет рассказ, другой - продолжит, а третий – завершит его. Дети по очереди составляют рассказ по моделям-схемам.

Был солнечный день. Маша и Ваня вместе с мамой пошли в лес. В лесу было очень красиво. Деревья стояли в разноцветном осеннем наряде. Тихо падали листья. Дети собрали большой красивый букет. На дубе в дупле они увидели рыжую белочку. На сучках она развесила свои запасы на зиму : грибы, орехи. Под березкой дети нашли большой гриб. Довольные и радостные все вернулись домой.

Лесовичок : Спасибо, ребята. Ваш рассказ мне так понравился, что мне захотелось послушать его еще раз. (по желанию один ребенок рассказывает рассказ полностью. Лесовичок хвалит ребенка).

Лесовичок : А вот вам и последняя подсказка пазл.

Ребята собирают картинку пазл. На картинке нарисована корабочка. Лесовечок вручает детям коробку.

Воспитатель : Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы») Посмотрите, какие медали приготовили для вас Старик – Лесовик (дети рассматривают медали). Воспитатель предлагает детям помочь друг другу надеть медали.

Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад. Как вы думаете почему?

Ответы детей

(потому что надо помыть фрукты и яблоки)

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за угощение.

Ответы детей.

Воспитатель :Ребята, уЛесовичка осенью в лесу много дел, да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со старичком-Лесовичком и произнесем волшебные слова (Дети прощаются с Лесовичком, произносят «волшебные слова», кружатся).

Воспитатель : Ну вот мы и побывали в осеннем лесу, полюбовались его красотой. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кому что больше понравилось? Что вам больше запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа) - Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (разнообразие шишек, расположению хвоинок на ветке). - Познакомить детей с новым понятием.

Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку» «В гости к старичку лесовичку». 2 младшая группа. Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление.

Развлечение «В гости к старичку Лесовичку» во второй младшей группе Под музыку дети входят в зал (на площадку). Вед. Ребята посмотрите какая сегодня замечательная погода! Светит солнышко,дует лёгкий ветерок,.

Сценарий физкультурного развлечения «В гости к старичку-лесовичку» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи: 1. Закреплять умение.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

«В гости к старичку Лесовичку». Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (видеозапись). «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась,.

«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Экологическая квест-игра «В гости к старичку Лесовичку»Экологическая квест-игра «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Обобщать знания детей о разнообразии растительного и животного мира, об их особенностях, о том, что человек—часть природы, и он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку — Лесовичку»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 09:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД