Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»

Светлана Викторовна Шаповалова
Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»

Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме.

Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; развивающие: подвести детей к составлению совместного повествовательного рассказа с помощью схемы, развивать мелкую моторику рук, умение действовать сообща; образовательные: упражнять детей в подборе признаков, описывающих животное; активизировать в речи детей глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): беседа с детьми о лесе, лесных животных.

Используемый материал: игрушка – заяц, мяч, мольберт, пол-листа ватмана с изображением Маши, черный маркер, цветные восковые мелки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель выносит пол-листа ватмана с изображением Маши, и говорит: «Ребята, я что-то увидела в раздевалке. Вам интересно узнать что это? Подходите ко мне»

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это?Правильно, молодцы, ребята! Это Маша. Хотите отгадать куда пойдет Маша? Послушайте загадку: там растет много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей и птиц. О чем эта загадка? Правильно. Это лес»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем придумывать историю, как Маша в лесу гуляла. Скажите, а зачем ходят в лес?

Что могло случиться с Машей в лесу?

А кого Маша могла встретить в лесу? Если отгадаете загадку, то узнаете – кого Маша встретила в лесу. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы: уши больше головы?» Вносит игрушку зайца.

Воспитатель: «Молодцы, угадали. Давайте с зайчиком поиграем! Становитесь в круг.»

В центр круга ставит игрушку-зайца и спрашивает: «Зайчик какой?», бросает мяч ребенку, он отвечает и возвращает мяч воспитателю. Дети по очереди называют все признаки зайца.

Дети: Пушистый, серый, длинноухий, смешной, трусливый и т. д.

«А что умеет делать заяц?»

Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку, менять шубку, веселиться, бояться и т. д.

Воспитатель: «Мог заяц понравиться Маше? Почему?»

Дети: Да, потому что он веселый, смешной, добрый и т. д.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем придумывать рассказ про Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать. (рисует схему по ходу рассказа) Как-то раз пошла Маша в лес…

Дети: …погулять.

Воспитатель: Вдруг из-за кустика выбежал…

Дети: …длинноухий заяц.

Воспитатель: Он был не один, с ним была…

Дети;. целая семья.

Воспитатель: Все они играли в прятки и стали звать Машу…

Дети: …Маша, поиграй с нами!

Воспитатель: У большого зайца были самые длинные…

Дети: …уши.

Воспитатель: Он спрятался за…

Дети:. куст.

Воспитатель: Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу…

Дети:. нашли.

Воспитатель: Всем было…

Дети:. очень весело!

Воспитатель:Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем:

Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг!

Словно зайки на лужайке мы попрыгаем вокруг!

Как лисички, как сестрички

Мы побегаем вокруг!

Словно птички – невелички

Полетаем мы вокруг!

Тише, тише, словно мыши

Прокрадемся мы в лесок!

Все зайчатки, все бельчатки

Дружно все в лесу живут!

Дети: встают в круг и двигаясь по кругу друг за другом выполняют движения по тексту: идут, прыгают на двух ногах с продвижением вперед, бегут на носочках, бегут, помахивая руками – «крылышками», тихо идут крадущимся шагом, приседают на корточки, гладят друг друга по голове.

Воспитатель: Ребята, кто хочет сам рассказать про Машу в лесу? (2 – 3 ребенка) Как начинался наш рассказ?Зачем Маша пошла в лес? Кого встретила Маша? Что делали зайцы? Как они позвали Машу? Чем отличался самый большой заяц? Почему они его нашли? Какое настроение было у всех?

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш рассказ? А мамы и папы его не слышали. Давайте раскрасим наш рисунок и поместим его в родительский уголок, а вечером вы расскажете своим родителям, как Маша в лесу гуляла!

Воспитатель: Вот что у нас получилось!

Вечером дети с удовольствием рассказывали своим родителям по схеме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 11:58
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...

17 октября. День отца

Каждое третье воскресенье октября отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента России. Инициативы об учреждении такого праздника звучали не раз (ведь он уже...


Горячие темочки