Светлана Викторовна Шаповалова
Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме.
Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; развивающие: подвести детей к составлению совместного повествовательного рассказа с помощью схемы, развивать мелкую моторику рук, умение действовать сообща; образовательные: упражнять детей в подборе признаков, описывающих животное; активизировать в речи детей глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Составление повествовательного рассказа „Как Маша в лесу гуляла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): беседа с детьми о лесе, лесных животных.
Используемый материал: игрушка – заяц, мяч, мольберт, пол-листа ватмана с изображением Маши, черный маркер, цветные восковые мелки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель выносит пол-листа ватмана с изображением Маши, и говорит: «Ребята, я что-то увидела в раздевалке. Вам интересно узнать что это? Подходите ко мне»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это?Правильно, молодцы, ребята! Это Маша. Хотите отгадать куда пойдет Маша? Послушайте загадку: там растет много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей и птиц. О чем эта загадка? Правильно. Это лес»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем придумывать историю, как Маша в лесу гуляла. Скажите, а зачем ходят в лес?
Что могло случиться с Машей в лесу?
А кого Маша могла встретить в лесу? Если отгадаете загадку, то узнаете – кого Маша встретила в лесу. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы: уши больше головы?» Вносит игрушку зайца.
Воспитатель: «Молодцы, угадали. Давайте с зайчиком поиграем! Становитесь в круг.»
В центр круга ставит игрушку-зайца и спрашивает: «Зайчик какой?», бросает мяч ребенку, он отвечает и возвращает мяч воспитателю. Дети по очереди называют все признаки зайца.
Дети: Пушистый, серый, длинноухий, смешной, трусливый и т. д.
«А что умеет делать заяц?»
Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку, менять шубку, веселиться, бояться и т. д.
Воспитатель: «Мог заяц понравиться Маше? Почему?»
Дети: Да, потому что он веселый, смешной, добрый и т. д.
Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем придумывать рассказ про Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать. (рисует схему по ходу рассказа) Как-то раз пошла Маша в лес…
Дети: …погулять.
Воспитатель: Вдруг из-за кустика выбежал…
Дети: …длинноухий заяц.
Воспитатель: Он был не один, с ним была…
Дети;. целая семья.
Воспитатель: Все они играли в прятки и стали звать Машу…
Дети: …Маша, поиграй с нами!
Воспитатель: У большого зайца были самые длинные…
Дети: …уши.
Воспитатель: Он спрятался за…
Дети:. куст.
Воспитатель: Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу…
Дети:. нашли.
Воспитатель: Всем было…
Дети:. очень весело!
Воспитатель:Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем:
Кругом, кругом друг за другом
Поровней держите круг!
Словно зайки на лужайке мы попрыгаем вокруг!
Как лисички, как сестрички
Мы побегаем вокруг!
Словно птички – невелички
Полетаем мы вокруг!
Тише, тише, словно мыши
Прокрадемся мы в лесок!
Все зайчатки, все бельчатки
Дружно все в лесу живут!
Дети: встают в круг и двигаясь по кругу друг за другом выполняют движения по тексту: идут, прыгают на двух ногах с продвижением вперед, бегут на носочках, бегут, помахивая руками – «крылышками», тихо идут крадущимся шагом, приседают на корточки, гладят друг друга по голове.
Воспитатель: Ребята, кто хочет сам рассказать про Машу в лесу? (2 – 3 ребенка) Как начинался наш рассказ?Зачем Маша пошла в лес? Кого встретила Маша? Что делали зайцы? Как они позвали Машу? Чем отличался самый большой заяц? Почему они его нашли? Какое настроение было у всех?
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш рассказ? А мамы и папы его не слышали. Давайте раскрасим наш рисунок и поместим его в родительский уголок, а вечером вы расскажете своим родителям, как Маша в лесу гуляла!
Воспитатель: Вот что у нас получилось!
Вечером дети с удовольствием рассказывали своим родителям по схеме.