Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» (17 фото)

Светлана Викторовна Шаповалова
Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»

Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме.

Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; развивающие: подвести детей к составлению совместного повествовательного рассказа с помощью схемы, развивать мелкую моторику рук, умение действовать сообща; образовательные: упражнять детей в подборе признаков, описывающих животное; активизировать в речи детей глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Составление повествовательного рассказа „Как Маша в лесу гуляла“» размещена в разделах

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): беседа с детьми о лесе, лесных животных.

Используемый материал: игрушка – заяц, мяч, мольберт, пол-листа ватмана с изображением Маши, черный маркер, цветные восковые мелки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель выносит пол-листа ватмана с изображением Маши, и говорит: «Ребята, я что-то увидела в раздевалке. Вам интересно узнать что это? Подходите ко мне»

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это?Правильно, молодцы, ребята! Это Маша. Хотите отгадать куда пойдет Маша? Послушайте загадку: там растет много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей и птиц. О чем эта загадка? Правильно. Это лес»

Фото «Как Маша в лесу гуляла»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем придумывать историю, как Маша в лесу гуляла. Скажите, а зачем ходят в лес?

Что могло случиться с Машей в лесу?

А кого Маша могла встретить в лесу? Если отгадаете загадку, то узнаете – кого Маша встретила в лесу. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы: уши больше головы?» Вносит игрушку зайца.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа - фото

Воспитатель: «Молодцы, угадали. Давайте с зайчиком поиграем! Становитесь в круг.»

В центр круга ставит игрушку-зайца и спрашивает: «Зайчик какой?», бросает мяч ребенку, он отвечает и возвращает мяч воспитателю. Дети по очереди называют все признаки зайца.

Дети: Пушистый, серый, длинноухий, смешной, трусливый и т. д.

«А что умеет делать заяц?»

Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку, менять шубку, веселиться, бояться и т. д.

Фото №1 Цель формировать умение

Воспитатель: «Мог заяц понравиться Маше? Почему?»

Дети: Да, потому что он веселый, смешной, добрый и т. д.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем придумывать рассказ про Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать. (рисует схему по ходу рассказа) Как-то раз пошла Маша в лес…

Дети: …погулять.

Воспитатель: Вдруг из-за кустика выбежал…

Дети: …длинноухий заяц.

Фото №2 Составление рассказов обучение рассказыванию составлять повествовательный рассказ по схеме

Воспитатель: Он был не один, с ним была…

Дети;. целая семья.

Фото №3 Задачи воспитательные воспитывать доброе заботливое отношение к животным развивающие подвести детей к составлению совместного повествовательного рассказа с помощью схемы

Воспитатель: Все они играли в прятки и стали звать Машу…

Дети: …Маша, поиграй с нами!

Фото №4 Публикация Конспект ООД по развитию речи Составление повествовательного рассказа Как Маша в лесу гуляла размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: У большого зайца были самые длинные…

Дети: …уши.

Фото №5 Все конспекты Лес

Воспитатель: Он спрятался за…

Дети:. куст.

Воспитатель: Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу…

Дети:. нашли.

Фото №6 Прогулки и путешествия по лесу Развитие речи

Воспитатель: Всем было…

Дети:. очень весело!

Фото №7 Прогулки и путешествия по лесу лесных животных

Воспитатель:Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем:

Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг!

Словно зайки на лужайке мы попрыгаем вокруг!

Как лисички, как сестрички

Мы побегаем вокруг!

Словно птички – невелички

Полетаем мы вокруг!

Тише, тише, словно мыши

Прокрадемся мы в лесок!

Все зайчатки, все бельчатки

Дружно все в лесу живут!

Дети: встают в круг и двигаясь по кругу друг за другом выполняют движения по тексту: идут, прыгают на двух ногах с продвижением вперед, бегут на носочках, бегут, помахивая руками – «крылышками», тихо идут крадущимся шагом, приседают на корточки, гладят друг друга по голове.

Воспитатель: Ребята, кто хочет сам рассказать про Машу в лесу? (2 – 3 ребенка) Как начинался наш рассказ?Зачем Маша пошла в лес? Кого встретила Маша? Что делали зайцы? Как они позвали Машу? Чем отличался самый большой заяц? Почему они его нашли? Какое настроение было у всех?

Фото №8 Используемый материал игрушка заяц мяч мольберт пол листа ватмана с изображением Маши черный маркер цветные восковые мелки Фото №9 Интеграция образовательных областей речевое развитие социально коммуникативное развитие познавательное развитие художественно эстетическое развитие

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш рассказ? А мамы и папы его не слышали. Давайте раскрасим наш рисунок и поместим его в родительский уголок, а вечером вы расскажете своим родителям, как Маша в лесу гуляла!

Фото №10 ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель выносит пол листа ватмана с изображением Маши и говорит Ребята я что то увидела в раздевалке

Воспитатель: Вот что у нас получилось!

Фото №11 Вам интересно узнать что это Подходите ко мне

Вечером дети с удовольствием рассказывали своим родителям по схеме.

Фото №12 Воспитатель Ребята посмотрите кто это Правильно молодцы ребята Это Маша Фото №13 Хотите отгадать куда пойдет Маша Послушайте загадку там растет много деревьев кустарников цветов Фото №14 Это дом для диких зверей и птиц
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 11:58
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД