Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы

Светлана Жданова
Конспект ОД по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы

Программное содержание:

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: обучать пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; продолжать обучать узнавать животное по описанию; закрепить понятие “домашние животные”, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „В гости к сказке“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие : продолжать обогащать сенсорный опыт детей путем выкладывания изображения с помощью пуговиц; способствовать увеличению амплитуды мелкодифференцированных движений развивать, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение, продолжать работать над правильным воспроизведением звукоподражаний: мяу-мяу, гав-гав.

Воспитывающие: воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Чтение сказки «Репка». Свободное общение по сказке, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо в конверте, игрушка Сова, сказка «Репка» на магнитах, настольный театр «Репка».

Раздаточный материал: картинки с заплатками, пуговицы в блюдцах на каждого ребенка, персонажи кукольного театра.

Оборудование: мольберт.

Методические приемы:

Игровая мотивация деятельности.

Физкультминутка.

Загадывание загадок.

Совместный пересказ.

Театрализованный пересказ.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Закрой заплатки».

Совместное обсуждение путешествия.

Словарная работа: обогащение словаря словами «щенок», «котенок», «мышенька», «собачка», «кисонька».

Индивидуальная работа: помощь Климу в расширении запаса понимаемых слов, помощь Вике Ш. в правильном произношении названий детенышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Ребята, поздороваемся с нашими гостями!

-Ой, ребята, к нам сегодня еще одна гостья прилетела. Это Совушка-Сова, умная голова. Она нам что-то принесла. Здравствуй, Совушка, что ты нам принесла?

Сова: Здравствуйте, ребята. Это письмо от одной сказочной бабушки.

Воспитатель: Прочитаем письмо? Бабушка пишет: «Ребята, у нас с дедушкой пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите нам найти наших питомцев, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться к ним в гости. А на чем мы туда можем отправиться?

Ответы детей.

Сова: А хотите полететь вместе со мной на самолете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. В сказку с вами мы попали. А в какую – отгадайте.

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку деда.

Вторая загадка :

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку бабки.

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку внучки.

Четвё ртая загадка:

Гладишь- ласкается

Дразнишь- кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку Жучки.

Сова: Ребята, я что-то никак не вспомню, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).

Пятая загадка:

У неё четыре лапки

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей. (кошка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку кошки.

- Кошка как мяукает? (Мяу-мяу). А кто у кошки детёныш, сынок? (Котёнок). Котёнок большой или маленький (Маленький). Правильно, маленький, значит, как мяукает (тоненьким голоском).

Сова: Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

- Правильно, мы с вами в сказке «Репка».

Совместный пересказ сказки “Репка”.

Воспитатель: Посадил

Дети: дед репку

Воспитатель: выросла репка

Дети: большая – пребольшая…

После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать.

Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Сова: Молодцы, ребята. Вы хорошо умеете отгадывать, вспомнили и пересказали сказку. У меня для вас есть подарок. Полетели со мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Пройдите за столы. Я приготовила для вас необычную игру. Перед вами карт инки, но не обычные, а с заплатками. Вам надо эти заплатки закрыть пуговичками. Приступайте.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Совушки. Ребята, чему нас учит сказка «Репка»? Почему героям все-таки удалось вытащить большую-пребольшую репку? Даня, в какой сказке мы побывали? Вика, кого мы с встретили? Леша, что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД