Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»

Асевова Лайла
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»

Провела: воспитатель

Асевова Лайла Гаджиевна

г. Махачкала

2021

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»

Цели и задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

-Активизировать речевую деятельность детей.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методические приё мы:

Игровойиспользование сюрпризных моментовсказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядныйиспользование мультимедийной презентации.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-Разгадывание загадок;

- Рисование по мотивам русских народных сказок;

Ход занятия:

Дети под песню «Путешествие по сказкам» входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дети, у нас сегодня гости,давайте поздороваемся с ними.

Дети, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам(ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки ( ответы детей: в книге.). Есть у меня волшебная коробочка. Мы ее сейчас откроем и возьмём из нее книги. Сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в нашу коробку смотри! Дети открывают глаза и смотрят в коробку, а там ничего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Слайд № 4

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки!И всех сказочных животных заколдовала!

Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Слайд№5

Баба-Яга: Потому, что я вредная. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые то вы можете помочь бедным животным и вернуть свои сказки….если справитесь с моими заданиями.

Воспитатель: Мы с ребятами часто сказки читаем потому, что сказки нас учат доброте, вежливости и заботе.

Слайд №6

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

Слайд №7

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки(Колобок) (ответы детей)

Слайд №8

2. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог.  (Заюшкина избушка)

Слайд№9

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Волк и семеро козлят)

Слайд№10

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.  (Мышка)

Слайд№11

Баба-яга: загадки угадали, а теперь я хочу свои ягушные ручки поразмять…делаете ли вы пальчиковую гимнастику…покажите мне?

Воспитатель: Мы с ребятами любим разминать пальчики. Давайте покажем как мы это делаем. Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Лягушки» Слайд №12

Слайд № 13

Баба – яга: Добрые вы ребятки, порадовали бабку, сказки я вам верну …а вот чтобы животных расколдовать….надо их ласково назвать. Знаете как в сказках ласково животных называют?

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

-Мышку, лягушку?

Слайд № 14

Баба – яга: Справились. вижу вы любите животных!Ох что –то устала я …надо бы косточки паразмять…Полетаю на своей метле, а вы на чем любите летать?

Воспитатель:На самолете,давайте покажем нашу веселую игру «Самолеты»

Ф/М «Самолеты» Слайд № 15

Слайд № 16

Баба – яга: Молодцы, ребята, вижу все то вы умеете…а сказку рассказать сможете?

Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.

Воспитатель Скажите, как называется эта сказка?

ДетиСказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети(перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые. Слайд № 17 (Мнемотаблица)

Слайд № 18

Баба –яга  :Мне так понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научилась. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками и расколдовать животных. Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как вы. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями бабы яги. Давайте подойдём к нашей коробки и посмотрим выполнила ли баба яга свое обещание.

Слайд №19.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД