Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»

Олена Захаровна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе

«Как вырасти здоровым?»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное»,

«Социально-коммуникативное»,

«Речевое»,

«Художественно-эстетическое»,

«Физическое развитие»

Цель:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Как вырасти здоровым“» размещена в разделах

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить умение классифицировать овощи, фрукты; пополнить знание детей об овощах и фруктах, их пользе; закрепить знания о витаминах; показать возможность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека; развивать свободное общение с воспитанниками по поводу здоровья.

Познавательное развитие:

Сформировать у воспитанников представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; расширять представления о режиме дня, правильном питании.

Речевое развитие:

развивать речевую активность воспитанников, побуждать их вступать в диалог; активизировать словарный запас (ярмарка, овощеводы, садоводы).

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми; вызвать желание участвовать в народном празднике «Ярмарка»

Художественно-эстетическое развитие:

стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством игры; воспитывать эмоциональное восприятие через игру, культуру общения, доброжелательность; развивать воображение.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; шаблоны с буквами – А, В, С; картинки с изображением мальчиков – спортсменов, с изображением сутуловатого мальчика; аудиозапись хоровода; музыкальное сопровождение; 2 корзины, 4 тарелочки, 1 ящик.

Ход ООД:

Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и гостям здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Знаете, мы сегодня поговорим с вами о здоровье, как сохранить и укрепить его. А здоровье, как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

- А как вы думаете? Что такое здоровье? (ответы детей)

- А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей)

Игра: "Назови правильное слово"

- Дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ.

Красивый, бледный, толстый;

Сутулый, румяный, крепкий;

Сильный, страшный, неуклюжий;

Ловкий, стройный, подтянутый.

- Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Вы хотите быть такими? Тогда мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы узнать, как вырасти здоровыми.

- А что такое ярмарка? (ответы детей). Это большой базар.

- Что продают на ярмарке? (ответы детей)

- Это определенное место, куда съезжаются овощеводы и садоводы со своим урожаем. Излишки урожая они привозят на ярмарку. Для народа осенняя ярмарка считается праздником. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

- Кто такие овощеводы?

- Кто такие садоводы?

(Ответы детей)

- Итак, мы отправляемся на осеннюю ярмарку, где продают овощи и фрукты.

Чтобы в дороге нам не простудиться, для профилактики сделаем массаж.

• Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

• Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

• Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями)

• Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна

(потирают ладони)

Вот теперь мы готовы отправиться в путь.

1-2-3, повернись, на ярмарке очутись!

Вот мы и оказались на ярмарке. Мы пришли сюда первыми, и народу ещё нет.

Давайте посмотрим, что в овощном ряду делается?

- Посмотрите сюда, как раскиданы овощи и фрукты. Давайте поможем продавцам правильно разложить их. Поработаем дружно? Каждый из вас берет в руки по одному овощу или фрукту, только после того как вы скажете, что у вас в руках: овощ или фрукт, вы кладете их в корзину. Вот эта корзина для овощей, а это – для фруктов.

Игра: «Разложи правильно».

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, мы сделали большое, доброе дело. Вы работали дружно, аккуратно все разложили. Вот теперь покупателям будет легко набирать фрукты и овощи.

- Дети, а вы как думаете, какие овощи и фрукты самые полезные для здоровья?

- Дети: Все!

Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты, очень полезные для здоровья продукты. Да, ребята, много овощей и фруктов на ярмарке. Чтобы такой богатый урожай вырастить, нужно и умение и терпение

Пора нам разогреться и сделать разминку.

Воспитатель:

Чтобы быть всегда в порядке,

Надо сделать нам зарядку!

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

И ногами топают, и руками хлопают

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут.

А потом опять скакать,

Ну, никак их не догнать.

- Пойдемте дальше по овощному ряду.

- А скажите, чем полезны овощи и фрукты? (Полезны для здоровья, в них содержатся разные витамины).

- Что такое витамины? Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать какими буквами? (А, В, С, D).

- Вот и подошли к этому столу. Посмотрите, здесь стоит ящик с фруктами и овощами, тут лежат и буквы с обозначением витаминов, я так думаю. Вот тут нужна ваша помощь!

Игра: «Где спрятались витамины».

- Вы должны определить, в каких овощах и фруктах содержатся те или иные витамины, и положить соответствующие овощи и фрукты к тем витаминам, в которых они есть.

(Дети выполняют задание).

- В каких овощах и фруктах содержится витамин:

«А» (капуста, помидор, морковь - чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, надо есть эти продукты).

«В» (свекла, яблоко, репа - чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать).

«С» (смородина, лимон, лук, апельсин - чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым).

- Молодцы, вы работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро все выполнили.

- А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины, можно оставаться здоровым или нет? (ответы детей)

- Итак, надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Витамины, как солдаты, охраняют организм от вредных микробов и разных болезней.

Давайте поиграем в игру: «Полезное - вредное». Если полезное – хлопаем, вредное - топаем.

• Проветривать комнату перед сном

• Гулять на свежем воздухе

• Смотреть страшные фильмы

• Есть много сладкого и вкусненького

• Заниматься спортом

• Ложиться поздно спать

• Кушать фрукты

• Делать зарядку

• Играть долго на компьютере

• Соблюдать режим дня

- Молодцы! Вы очень много знаете о том, как надо быть здоровым.

- Подойдём к этому столу. Тут лежит много картинок с изображением спортсменов и просто людей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, особенно эти картинки интересные. Они одинаковые? Нет. Который мальчик вам нравится? Как вы думаете, что помогло этому мальчику стать таким красивым и сильным? (высказывания детей).

- Верно, правильный режим дня. Он заботится о своём здоровье: гуляет на свежем воздухе, вовремя встаёт, делает зарядку…

- А про второго мальчика, что мы можем сказать о нём? Он ленился всё это делать, он не крепкий, несерьезно относится к своему здоровью, не соблюдает режим дня.

- Так в чем же секрет? А секрет – это режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Хорошо и качественно выполнять задания, не лениться, весело играть, отдыхать и быть крепкими.

А сейчас Амалия и Азалия нам прочтут стихи, которые мы должны помнить всегда.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Надо правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой!

Вот тогда все люди в мире

Будут долго-долго жить!

И запомните, здоровье

В магазине не купить.

- Ну что, запомнили, ребята!

- На ярмарке не только товар продают, но и песни поют, хороводы водят. Мы тоже поведем хоровод.

Хоровод.

- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пора возвращаться в детский сад.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.

- Где же мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали на ярмарке? Как же сохранить и укрепить наше здоровье? А вы что делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить,

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – шЦель: • упражнять детей в отчетливом.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД