МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

светлана воржева
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

ДОУ №79 г. Липецка

Конспект ОД

по развитию речи в средней группе №9.

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами с использованием рамок ограничения зрения».

Воспитатель Воржева С. И.

2022 год.

ООД по развитию речи в средней группе

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Тема. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Программные задачи:

- Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя, самостоятельно делать выводы и умозаключение;

- закрепить представления детей о домашних животных и о том, как человек заботится о них;

- совершенствовать диалогическую речь, расширять активный словарный запас детей за счет глаголов и прилагательных;

- развивать познавательный интерес, память, внимание;

- воспитывать интерес, любовь к животным.

Оборудование и материалы: игрушки: машина грузовая, щенок, дикие и домашние животные; картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», макеты подзорных труб, рамки из цветного картона с вырезанными окошками, аудиозапись «Звуки животных».

Ход НОД

I. Вводная часть

(Машина сигналит за дверью группового помещения).

– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая салфеткой, а также свернутая картина.

– Интересно, кто спрятался под салфеткой?

– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Кто у дверей встречает нас,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

(Собака)

– Кто это?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)

– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.

Пальчиковая игра "Добрый пес"

Та–ра-ра, та-ра-ра- (Ладони сжимать шалашиком (конура).

Возле дома конура.

Из нее веселый пес (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Высунул свой чуткий нос (Пошевелить ладонью вправо –влево)

Он своих друзей узнает, (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

«Гав-гав!» - радостно залает (Мизинец попеременно опускать и поднимать (пес лает) Завиляет пес хвостом (Локоть стоит на столе, кисть руки расслаблена (хвост пса) Помахать кистью руки в воздухе (пес виляет хвостом).

Заходите, гости, в дом! (Кистями рук сделать манящие движения)

Основная часть.

Воспитатель. – Собака это, какое животное, домашнее или дикое?

– Почему собака домашнее животное?

Собака домашнее животное. Она живет дома у человека или рядом с его домом. Он о ней заботится: кормит, поит, моет лечит, подстригает, гуляет, играет с ней.

Воспитатель. Ребята, Дружок сказал мне, что с выставки «Домашних животных», разбежались все животные. Они оказались в лесу, теперь они в опасности, там же дикие звери. Нам нужно найти и вернуть их на выставку. Все знают, чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

На столах среди макетов деревьев стоят фигурки домашних и диких животных.

Воспитатель. Найдите домашних животных и принесите их к домику, а диких животных оставьте в лесу. Дети самостоятельно выбирают животных, определяют, какое это животное и решают: принести или оставить.

- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, которых вы нашли, а теперь диких животных, которые остались жить в лесу.

- Все вы справились с заданием.

Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину, на которой изображены его друзья.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами».

Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину. Дети рассматривают 1-2 минуты.

Расскажите, что вы увидели в свои позорные трубы. Только не повторяйте то, что уже сказали другие дети. Дети рассказывают.

А теперь давайте при помощи волшебных рамок будем внимательно рассматривать части картины и рассказывать, что интересного вы видите в свою рамку. Дети выходят по очереди и при помощи рамок рассматривают картину и описывают, что видят. Воспитатель задает вопросы на уточнение:

Кого ты видишь в рамку?

- Что делает собака?

- Какая собака?

- Кто сидит около собаки?

- Мама-собака большая, а щенки ….

- Что делают щенки?

-Они похожи на маму?

- Где живут собаки?

- Кто построил для них конуру?

-Куда смотрят собака и щенки?

- А что делают воробьи?

- Кто принёс собакам еду?

- Какую пользу приносит собака человеку?

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы вошли в картину, сделаем это тихо, чтоб не напугать щенков, закройте глазки и вообразите, что мы рядом с собакой…

Звучит аудиозапись «Звуки животных».

Возвращайтесь, ребята, открывайте глаза.

- Что вы услышали? (Щенки сопят, тявкают, рычат, скулят).

Воспитатель. Кто из вас погладил собаку и щенят, что вы почувствовали, какие они? (Мягкие, лохматые, теплые.)

Воспитатель. Молодцы!

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Щенок».

Бегал по двору щенок,

(бег га месте)

Видит: пирога кусок.

(наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел.

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(Руки в сторону, голова на бок.)

А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке со щенятами.

Послушайте внимательно какой рассказ придумала я.

- Это собака со щенятами. Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Они рыжие с белыми пятнами. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

- что мы с вами сегодня делали?

- Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Щенок дружок еще привез вам раскраски со своим изображением и предлагает раскрасить их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД