Александра Часовских
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения А. Барто
«Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
• учить детей запоминать стихи;
• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
• вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;
• активизировать словарь детей (холмы, сугробы);
• формировать положительное отношение к поэзии.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование и материалы: фея, разрезанные картинки к стихам А. Барто, портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, коробочка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка)
Ход занятия
В. Дети, вы любите книжки? (ответы детей) Сегодня в гости к нам пришла фея, которая так же как и вы любит читать и рассматривать книжки.
В. Она нам принесла свою самую любимую книжку, но из-за сильного ветра и снега страницы порвались, а некоторые улетели и фея не смогла их найти.
Поможем фее? (да)
В. Давайте поможем фее собрать картинки для книжки. Для этого разделимся на команды. (Дети делятся на команды, воспитатель раздает картинки-пазлы, которые необходимо собрать).
В. Картинки для книжки мы собрали, но страницы со стихами утеряны. Давайте попробуем вспомнить, что за стихотворения на картинках. А фея нам поможет. (дети вспоминают и рассказывают стихотворения)
В. У феи в книги есть портрет – Агнии Барто. Это автор стихотворений, которые мы с вами вспоминали. Она писала стихотворения не только для малышей, но и детей постарше.
В. Наша фея загрустила, давайте попробуем ее развеселить веселой разминкой.
Физкультминутка
"Я мороза не боюсь".
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели,
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
В. Какое время года сейчас на улице? (зима) Как вы узнали? (ответы детей) Вот и наша фея, совсем замерзла.
В. Какие времена года вы еще знаете? какое ваше любимое время года? (ответы детей)
В. Наша гостья, как и многие дети, любит лето. Вы бы хотели превратить зиму в лето? (да) Как это можно сделать? (ответы детей)
В. Агния Барто знает, как можно из зимы сделать лето и написала стихотворение, послушайте:
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.»
В. Понравилось стихотворение? (да) Нам встретились незнакомые слова: сугробы, холмы. Что это такое? (ответы детей, воспитатель показывает картинки сугробов и холмов).
Чтение стихотворения еще раз.
В. О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме).
В. Как автор придумал превратить зиму в лето? (с помощью зеленого стекла)
В. Давайте выучим это стихотворение, чтобы мы могли всем рассказать о волшебном превращении. А поможет нам схема.
(Дети повторяют стихотворение опираясь на схему вместе с воспитателем, затем по желанию).
В. Теперь и фея знает, как можно из зимы сделать лето и ей не будет холодно. Наша гостья торопиться к себе домой, чтобы рассказать это стихотворение всем своим друзьям. А для вас она подготовила подарок. (Воспитатель открывает и достает зелёные пластинки на каждого ребенка)
В. Это зелёные пластинки, чтобы каждый из вас мог превратить зиму в лето. Давайте посмотрим через пластинки на зиму.
В. Получилось превращение? (да).
Дети вам понравилось новое стихотворение? Как оно называлось? Кто может рассказать его сам? Что еще понравилось на занятии? Что не понравилось?