Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Александра Часовских
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто

«Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

• учить детей запоминать стихи;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;

• активизировать словарь детей (холмы, сугробы);

• формировать положительное отношение к поэзии.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: фея, разрезанные картинки к стихам А. Барто, портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, коробочка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка)

Ход занятия

В. Дети, вы любите книжки? (ответы детей) Сегодня в гости к нам пришла фея, которая так же как и вы любит читать и рассматривать книжки.

В. Она нам принесла свою самую любимую книжку, но из-за сильного ветра и снега страницы порвались, а некоторые улетели и фея не смогла их найти.

Поможем фее? (да)

В. Давайте поможем фее собрать картинки для книжки. Для этого разделимся на команды. (Дети делятся на команды, воспитатель раздает картинки-пазлы, которые необходимо собрать).

В. Картинки для книжки мы собрали, но страницы со стихами утеряны. Давайте попробуем вспомнить, что за стихотворения на картинках. А фея нам поможет. (дети вспоминают и рассказывают стихотворения)

В. У феи в книги есть портрет – Агнии Барто. Это автор стихотворений, которые мы с вами вспоминали. Она писала стихотворения не только для малышей, но и детей постарше.

В. Наша фея загрустила, давайте попробуем ее развеселить веселой разминкой.

Физкультминутка

"Я мороза не боюсь".

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели,

Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

В. Какое время года сейчас на улице? (зима) Как вы узнали? (ответы детей) Вот и наша фея, совсем замерзла.

В. Какие времена года вы еще знаете? какое ваше любимое время года? (ответы детей)

В. Наша гостья, как и многие дети, любит лето. Вы бы хотели превратить зиму в лето? (да) Как это можно сделать? (ответы детей)

В. Агния Барто знает, как можно из зимы сделать лето и написала стихотворение, послушайте:

«Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.»

В. Понравилось стихотворение? (да) Нам встретились незнакомые слова: сугробы, холмы. Что это такое? (ответы детей, воспитатель показывает картинки сугробов и холмов).

Чтение стихотворения еще раз.

В. О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме).

В. Как автор придумал превратить зиму в лето? (с помощью зеленого стекла)

В. Давайте выучим это стихотворение, чтобы мы могли всем рассказать о волшебном превращении. А поможет нам схема.

(Дети повторяют стихотворение опираясь на схему вместе с воспитателем, затем по желанию).

В. Теперь и фея знает, как можно из зимы сделать лето и ей не будет холодно. Наша гостья торопиться к себе домой, чтобы рассказать это стихотворение всем своим друзьям. А для вас она подготовила подарок. (Воспитатель открывает и достает зелёные пластинки на каждого ребенка)

В. Это зелёные пластинки, чтобы каждый из вас мог превратить зиму в лето. Давайте посмотрим через пластинки на зиму.

В. Получилось превращение? (да).

Дети вам понравилось новое стихотворение? Как оно называлось? Кто может рассказать его сам? Что еще понравилось на занятии? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 30 января 2023 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД