МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию связной речи «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Зинаида Буслаева
Конспект ОД по развитию связной речи «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Тема: Рассказ В. Бианки «Лесные домишки».

Цель: Составить последовательный пересказ с опорой на картинки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Обогащение и активизация словаря (иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк, ласточка). Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.

Публикация «Конспект ОД по развитию связной речи „Рассказ В, Бианки „Лесные домишки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному дому.

Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация

Ход ОД:

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Любите ли вы новые знакомства? Почему? С кем вы больше любите знакомиться: с детьми или со взрослыми?

- Я сегодня хочу вас познакомить со взрослым человеком, хотя его уже давно нет…А как такое возможно?

(Рассматривание портрета писателя)

- Знакомьтесь, это Виталий Валентинович Бианки. Это писатель, который подарил нам, детям, много сказок и рассказов о природе.

В первое свое лесное путешествие В. Бианки, отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.

2. Чтение рассказа «Лесные домишки»

3. Физ. минутка

Ласточки летели, Махи руками

Все люди глядели. Правая рука надо лбом, повороты головы

Ласточки садились, Присели

Все люди дивились. Встали, пожали плечами, руки в стороны

Сели, посидели, Присели

Взвились, полетели. Махи руками

Полетели, полетели,

И тихонько сели Сели на места

4. Беседа по содержанию рассказа с частичным последовательным пересказом.

- Кто был главным героем этой истории (ответ детей)-ласточка –береговушка.

-Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (фрагмент пересказа событий одним желающим из детей)

-Кого первым встретила Береговушка? (маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.)

-Расскажите, какой разговор у них получился. (фрагмент пересказа)

-Какой дом был у Зуйка и смогла ли Береговушка в нем переночевать?

- Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был?

-У каких птиц еще побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках.

У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да березовой кожурки: висит на ветке да качается. У Пеночки – шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. У Чомги – плавучий островок из сухого тростника.

- Кого еще встретила ласточка?

- Почему Береговушке было неуютно в этих гнездышках?

-А какие дома у ласточек? (как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.)

-Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой птицы- свой дом, не похожий на другие.)

-Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился собственный домик? (Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.)

5. Знакомство с пословицей о доме.

Я вам предлагаю послушать пословицу о родном доме: «В гостях хорошо, а дома лучше»

(Логопед предлагает детям объяснить смысл пословицы.)

Каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет

6. Рефлексия:

- Понравилось ли вам произведение?

- Чей домик вам понравился? Чей домик самый удивительный?

Прикреплённые файлы:

lesnye-domishki_1trbb.pptx | 11033,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию связной речи «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД