Альбина Хакимова
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа «Почему мне нравится реклама по телевидению»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
речевое развитие на тему :
«Составление рассказа на тему : «Почему мне нравится реклама по телевидению» в старшей группе.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление рассказа „Почему мне нравится реклама по телевидению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: составление рассказа из личного опыта о рекламе, о её назначении.
Задачи:
- развивать интерес у воспитанников к рекламе, творческое мышление;
- формировать положительное отношение к рекламе;
- связная речь: формировать навыки в составлении рассказов из личного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения. Рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Закрепить понятие об особенностях построения рассказа (начало, середина, концовка);
-словарная работа: упражнять в составлении предложений, подбирая слова для характеристики действий. Развивать грамматическую правильность речи;
- звуковая культура речи: развивать фонематический слух, мышление, внимание;
- воспитательные: воспитывать культуру общения, интерес к сочинению историй и рассказов. воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, разумные потребности.
Активизация словаря: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий о рекламе, видах рекламы. Ситуативные беседы, разговоры, составление рассказов из личного опыта. Рассматривание опорных схем для составления рассказов, сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», «Почта», «Рекламное агентство»
Материал и оборудование: рекламные проспекты, краски, желтая гуашь, проектор, слайды с логотипами известных брендов Кока кола, фанта, киндер шоколад.
Методы и приемы. Вопросы к воспитанникам, беседы, дидактическая игра, физминутка, чтение рекламных стихов, сюрпризный момент.
Ход ООД
Воспитанники входят в зал и видят большую коробку.
Воспитатель. Мальчики и девочки, посмотрит,что вы видите необычного у нас в группе?
Ответы воспитанников. Какая- то коробка.
Воспитатель. Интересно, чья же это коробка и кто мог её потерять?
Ответы воспитанников.
Звучит музыка из рекламы «Простоквашино» и выходит кот Матроскин.
Кот Матроскин. «Здравствуйте мальчики и девочки! Вы меня узнали?»
Ответы воспитанников.
Кот Матроскин. «Я пришел к вам за помощью, у меня в коробке что-то лежит, но я не знаю, что это. Но мне надо это прорекламировать, фу какое слово трудное, давайте вместе повторим.
(Воспитанники повторяют).
Воспитатель. А вы знаете, что такое реклама?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. А зачем людям вообще нужна реклама?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Как вы думаете, где размещается реклама?
Ответы воспитанников. (в магазинах, на улицах, на столбах, на радио, телевидении)
Воспитатель. Дети, а вам какая реклама запомнилась больше всего?
Ответы воспитанников.
Беседа с воспитанниками о запомнившейся рекламе по телевизору.
Воспитатель. Как много разной рекламы вам нравится смотреть по телевизору! Ребята, я предлагаю составить небольшой рассказ о том, почему вам нравится реклама по телевизору.
Воспитанники самостоятельно составляют рассказ
Рассказы воспитанников «Почему мне нравится реклама по телевидению»
Кот Матроскин. А давайте поиграем «О чем реклама?»
Я говорю название, а вы говорите,что рекламирует Вискас- корм для кошек, блендамед – зубная паста, дирол –жвачка, милки вэй – шоколад, простоквашино - молоко, сметана, киндер пингвин- шоколад, эльдорадо- бытовая техника, моя семья – сок, педди гри- корм для собак и т. д.
Дидактическая игра «О чем реклама?»
Воспитатель. А рекламодатель по вашему это кто, как вы думаете?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Да, рекламодатель это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить.
Рекламный агент это человек продающий товар людям на дому.
Кот Матроскин. Мальчики и девочки! Хотите попробовать себя в роли рекламных агентов?
Мы будем рекламировать игрушки.
( Предлагаются игрушки: машинка, пирамидка, мозаика и неопрятная кукла. Дети пробуют прорекламировать игрушки, кот Матроскин помогает)
Воспитатель. А можно ли рекламировать эту куклу?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. А почему нет?
Воспитатель. Молодцы, мы надеемся, что наши гости, посмотрев нашу рекламу, пойдут в магазин и купят точно такие игрушки.
Кот Матроскин. Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Кот Матроскин. А у меня идея, немного отдохнем. Будем рекламировать сок
Физминутка «Пейте дети сок, будете здоровы!»
Воспитанники делают зарядку под текст
Сок купили в магазине
И домой мы принесли
Долго шли - шагали ноги,
а потом бежать пошли,
мы шагали и шагали, весь свой сок мы выпивали
Раз два, раз два вот и кончилась вода!
Воспитатель. Рекламу можно сделать не только вещами, которые можно купить в магазине. Рекламируют свою продукцию и заводы и фабрики. У нас в городе есть мясокомбинат «Золотой рог» и его продукцию знают и любят во всей нашей стране. Что производит «Золотой рог»?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Вам нравится есть изделия мясокомбината?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. А обязательно ли по телевизору рекламировать продукцию?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Да, необязательно, можно просто сказать своим друзьям, похвалить продукт и им тоже захочется попробовать это тоже.
А Женя хочет прорекламировать хлебозавод :
Чтоб умными расти
Нужно взрослых слушать,
Чтобы сильными расти
Нужно много кушать, и на завтрак, на обед
Ешьте наш Октябрьский хлеб.
Кот Матроскин. Мальчики и девочки, а вы хотите узнать, что в коробке? Давайте откроем её?
Открывают коробку, и достает гуашь и ватман.
Воспитатель. Давайте сделаем рекламу нашего садика и нарисуем солнышко, которое будет встречать будущих воспитанников.
Дети приступают к работе и печатают ладошками на ватмане, после работы вытирают руки бумажными полотенцами и влажными салфетками.
Показывают гостям рисунок и со словами:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь,
Мы танцуем и поем
Хорошо мы здесь живем.
Наш «Шатлык» встречать всех рад
Приходите к нам в детсад!
Кот Матроскин. Хочу с вами попрощаться. До свидания ребята! Мне понравилось с вами рекламировать разные вещи! Пойду меня, моя буренка ждет!
Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Интересно ли вам было заниматься рекламой?
Ответы воспитанников.