Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе «Сказка про инструменты»

Екатерина Летуновская
Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе «Сказка про инструменты»

Сказка про инструменты

Конспект по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе (Инструменты)

Тема: «Сказка про инструменты». «Домик для зайца и петуха»

Воспитатель: Летуновская Е. С.

Цель:

Формировать представления детей о строительных инструментах, их назначении, видах, материалах.

Задачи:

1. Закрепить понятие "рабочие инструменты";

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе „Сказка про инструменты“» размещена в разделах

2. Обогащать активный словарь глаголами и прилагательными: молоток, пила, гаечный ключ, плоскогубцы и т. д.

3. Совершенствование грамматического строя речи;

4. Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха;

5. Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого;

6. Развитие мелкой моторики;

7. Продолжать учить создавать единую композицию из отдельных частей;

8. Учить аккуратно наклеивать цветную бумагу при помощи кисти с клеем;

9. Прививать интерес к аппликации;

10. Формировать навыки аккуратности, терпеливости;

11. Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки: молоток, плоскогубцы, гаечный ключ, топор, игрушка собаки, цветная бумага, кисти, клей на каждого ребенка, сказка про инструменты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам сегодня прибежал! Кто же это?

Ответы детей.

Шарик: Это группа «Одуванчики»?

Дети отвечают на вопрос.

Шарик: Ой, ребята, я вам принес сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, я никак не пойму. Поможете мне?

Знакомство с рабочими инструментами:

Воспитатель: Этот инструмент нужен, чтобы закручивать шуруп. Кто знает, как он называется?

Дети: Отвертка!

Воспитатель: Молодцы! А с помощью этого инструмента мы можем распилить деревяшку. Что это?

Дети: Пила!

Воспитатель: Правильно! А если мы захотим нарубить дров, то, что возьмем?

Дети: Топор!

Воспитатель: Правильно, ребята, а все это рабочие инструменты.

Воспитатель обращается к ребенку:

А какие инструменты ты знаешь? Назови их.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Ответы детей.

Шарик: А у меня для вас сегодня есть сказка. Послушайте ее.

В одном из гаражей жили-были инструменты, и когда хозяева замыкали гараж, инструменты оживали и всё время спорили между собой – кто же из них самый главный?

«Я, главный» - говорил молоток: «Посмотрите, какая у меня голова, я всегда помогаю хозяину забить гвоздь, отремонтировать забор»

- «А я, чем тебя хуже?» - закричала отвёртка:

- «Ведь без меня даже шуруп не завинтишь, ничего не смонтируешь, прибор не отремонтируешь и не отрегулируешь.»

-«Уж если зашёл разговор об аппаратуре - сказал паяльник

- без меня точно не обойтись, посмотрите, как я прочно спаиваю провода, какие надёжные контакты появляются благодаря мне!»

Тут в разговор вмешался тестер, это такой прибор, с помощью которого можно замерить напряжение, ток, сопротивление и другие электрические параметры,

-«Как же вы без меня обойдётесь? Как найдёте неисправность в аппаратуре?»

- «Ну, что вы все раскричались, что вы всё спорите, меня разбудили?» -

Сердито проворчала дрель:

– «Разве вы не знаете, что без меня ни одно отверстие не сделать, значит, я главная!»

- «Ха-ха-ха, какая же ты главная, если не можешь так ровно постругать доски, чтобы они стали такими ровными и красивыми?» - рассмеялся рубанок.

-«Но, что ты будешь строгать?» -

Почти хором спросили топор и пила

-«Если мы не срубим и не распилим дерево - значит мы главные!

- Мы главные – без нас ни наколоть дров, ни печку растопить, ни обогреть хозяина».

- «Вот уж если речь зашла о печке, тут я главная»- важно сказала зажигалка.

- «Как же вы без меня и моих сестричек-спичек разожжёте печь, кто поможет путнику зажечь костёр в лесу, конечно же, мы, мы, мы!»

- «Да, а когда я была молодая, - сказала керосинка, которой уже никто не пользовался, и она тихонько стояла в уголке

- Я всегда помогала готовить пищу хозяину, но теперь меня вытеснили мои внучки и правнучки – электроплиты и микроволновые печки…»

-«А помнишь, соседка, какая я была молодая, да заводная?» - спросила радиола

- «Ни один праздник не обходился без меня и моих пластинок, меня тоже вытеснили видеомагнитофоны и компьютеры – теперь мы живём здесь никому не нужные…»

-«Ну, уж нет, - промолвил утюг - вот мой дедушка, очень тяжёлый утюг, который разжигали углями и его приятель медный самовар и тётушка Прялка теперь живут в музее, их начищают, за ними ухаживают, чтобы люди не забывали, что мы в своё время, тоже были нужны своим хозяевам».

Тем временем расшумелись гаечные ключи, пассатижи, клещи и даже тиски и станки споря, кто же из них самый главный, но тут повернулся ключ в замочной скважине, открылась дверь гаража, и вошёл хозяин. Дверь тихонько рассказала хозяину о споре инструментов и попросила, кто же всё-таки из них самый главный?

Хозяин подошел к инструментам и сказал – «Вы мне нужны, вы все главные, и без каждого из вас я не смогу обойтись, пусть то будет большой станок, или маленький гвоздик – вы все мне очень-очень нужны». Но тут он увидел очень старые вещи: «А вас, пожалуй, я подарю в музей, чтобы мои внуки и правнуки могли посмотреть, чем пользовались их дедушки и бабушки, и как изменилась наша жизнь, благодаря прогрессу».

Хозяин собрал все старые вещи, погрузил их в машину и увёз в музей.

Физкультминутка:

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель: А почему ты грустная?

Воспитатель: Шарик, мне кажется, что ты что-то придумал?

Шарик: У меня есть друзья. Заяц и Петух. Они уже какой месяц строят себе избушку. Вот я и подумал, что мы могли бы им помочь.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем?

Самостоятельная работа детей. Воспитатель показывает на своем примере.

Рефлексия

Шарик благодарит детей.

Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнал много нового. К сожалению, мне пора. До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья» Аппликация во второй младшей группе «Осенние деревья» ООД по аппликации во 2 младшей группе Задачи:  Развивающие: воспитывать точность,.

Конспект ООД второй группы раннего возраста по речевому развитию «Мой мишка» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе Тема: «Сказки в гости к нам пришли» Возрастная группа: вторая младшая Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса» Цель: Формирование и обогащение активного словаря детей (слова, называющие животных леса; слова, харахтеризующие их повадки, образ жизни,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт» Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух - трёх.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка «Теремок» .

ООД по речевому развитию «Сказка о глупом мышонке на новый лад» во второй младшей группе ООД по речевому развитию детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» на новый лад Вед. Здравствуйте уважаемые зрители! Слушайте,.

ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.

Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе «Сказка про Колобка» Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. 1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе «Сказка про инструменты»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 08:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД