Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в младшей группе (5 фото)

Ильнара Кашапова
Конспект ООД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Сказка „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников.

Оборудование: Сундучок, пальчиковый театр (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь, строительные наборы (кубики, иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.)

Ход ООД

Организационный момент

(Введение в игровую ситуацию)

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, по дорожке я шла, красивый сундучок нашла. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой! Интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верна будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Воспитатель:

1. Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышка).

(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебный сундучок!

Воспитатель:Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Теремок» (встаём в круг)

Физкультминутка.

Были мы ребятами, стали мы мышатами, (пищат -пи-пи-пи-пи)

Были мы мышатами, стали лягушатами, (квакают -ква-ква-ква-ква).

Были лягушатами, стали мы зайчатами. (прыгают на месте)

Были мы зайчатами, стали мы лисятами. (лапками перебирают, хвостиком виляют)

Были мы лисятами, стали мы волчатами, (воют -у-у-у-у).

Были мы волчатами, стали медвежатами, (ходят на месте как медведи – произносят э-э-э-э).

Были мы зверятами, стали мы ребятами (улыбнулись).

Звучит музыка «В гостях у сказки» (Раздаю игрушки зверей)

Воспитатель. Вот мы и попали в сказку «Теремок». Давайте, расскажем её.(Рассказывают сказку воспитатель, дети рассказывают вместе с воспитателем. Дети – персонажи выходят и становятся в ряд перед остальными детьми)

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку мышка-норушка.

Мышка. «Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка –квакушка.

Лягушка. «Ква-ква». Кто в теремочке живет?

Мышка. Я- мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка. Иди

Воспитатель. И стали они жить вдвоем. Прискакал зайчик- побегайчик.

Заяц. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я-мышка-норушка.

Лягушка. Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?

Лягушка. Иди.

Воспитатель. И стали они жить втроем. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.

Лисичка. Тук- тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка –норушка.

Лягушка. Я-лягушка- квакушка.

Заяц. Я –зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка. Я – лисичка –сестричка. Пустите меня в теремок.

Заяц. Иди

Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал к теремку волк -зубами щёлк.

Волк. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я – лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк. А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.

Лисичка. Иди

Воспитатель. И стали они жить впятером. Притопал к теремку медведь косолапый.

Медведь. Кто- кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я – лисичка – сестричка.

Волк. А я волк-зубами щёлк. А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Волк. Иди.

Воспитатель. Лез,лез медведь,никак не залезет. Говорит:

Медведь. «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель. Полез он на крышу и …-развалил теремок!

Все звери разбежались.

(Звери убегают на стульчики) (игрушки собирает воспитатель у детей и ставит на маленький столик перед детьми

Воспитатель: Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Зайка плачет, лисичка плачет. На улице холодно, зверюшкам без домика нельзя.

Что же делать, как помочь Мишеньке и его друзьям?

Ответы детей:(построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом. Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. (Показ изображений)

Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, надежная).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Ответы детей:(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель:А еще можно построить дом из кубиков.

Практическая часть

Воспитатель: Проходите все к столу и присаживайтесь на свои стульчики.

Ребята, что вы видите на столе?

Ответы детей:Кубики.

Воспитатель:А какого они цвета?

Ответы детей: Синего и желтого.

Воспитатель: Ребята, кубики разного цвета!Возьмите два кубика одного цвета.

Воспитатель:Саша, какого цвета у тебя кубики? (желтого или синего)

Чулпан, а у тебя? Соедините их, получается? Стены должны быть прочными.

Итак, наш мишка и его друзья остались без домика. Нам надо построить что?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель:Я начинаю строить дом для мишки, а вы внимательно смотрите.

Я беру два кубика разного цвета и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает.

Ответы детей: (крыши)

Вот из этого красного треугольника получиться у нас крыша.

Ставлю треугольник, нашу крышу, на наши прочные стены и получиться у нас дом. Вот какой дом я построила Мишке. Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен.

Воспитатель:Мишке дом построен, а его друзья остались без домиков.

Вы хотите им помочь?Приступайте (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). А теперь мы теремки отнесем на полянку и звери будут жить каждый в своем домике.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом теремке! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Воспитатель раздаёт зверюшек (мышку, лягушку, зайца, волка, лису) детям, они их ставят около домика.

Воспитатель: И зверюшки все очень рады и довольны своим новым домам.

Рефлексия

Ребята, а какая сказка у нас была сегодня в гостях?

Ответы детей:Теремок.

Воспитатель:Смогли мы помочь мишке и его друзьям?А как?

Ответы детей:Построили домики.

Воспитатель:А из чего мы построили домики

Ответы детей:Из кубиков.

Молодцы! Спасибо, Вам ребята!

Конспект ООД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в младшей группе
Фото «Теремок»
Конспект ООД по речевому развитию «Сказка  в младшей группе - фото
Фото №1 Цель развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации Фото №2 Задачи Образовательные учить выразительному подражанию побуждать интерес детей к театрально игровой деятельности
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2022 в 12:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Сказка «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильнара Кашапова (УИ 1274357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД