Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

гюзель шакирова
Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Речевое развитие (обучение грамоте)

2. Тема: Путешествие по сказкам

3. Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов; определять гласные, согласные; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; упражнять в составлении предложения и умении составлять схему предложения

Развивающие : развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданной схемой

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощь друг другу и героям сказки; умение слушать воспитателя и товарищей; поощрять активность

4. Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коммуникативное, Физическое развитие (здоровье,социально-коммуникативное развитие (игровая)

5. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, составление схем составления предложений, звуковой анализ слов

6. Формы работы: организационный момент, чтение стихотворения воспитателем, отгадывание загадки, игра «Наведи порядок в шкафу», игра «Заселяем домики», определение место звука в слове, физкультминутка, звуко-буквенный анализ слова, игра «Нарисуй схему предложения», рефлексия

7. Форма организации: подгруппа детей

8. Оборудование:

Демонстрационный материал :ноутбук, проектор, презентация, записи необходимые звуков и мелодий, изображения сказочных персонажей, фишки- магниты для разбора слова «РОЗА» на доске, таблица – полоска для определения места звука в слове, картинки для деления слов на слоги, схема предложений, графическое изображение звуков (буквы, синий и красные домики,

Раздаточный материал : фишки для разбора слова «Роза»; таблица – полоска для определения места звука в слове, картинки для деления слов на слоги, смайлики, простые карандаши

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре

Воспитатель «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

Воспитатель - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Воспитатель - Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Садитесь, пожалуйста за столы. (Дети садятся за столы).

Воспитатель - Что вам во время занятия необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы). Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.

Воспитатель - Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Объявление темы.

Воспитатель - Ребята сейчас с нами на связь по скайпу выходит Незнайка

Звучит музыка и на 1 слайде презентации появляется картинка Незнайки

1. Слайд Незнайка

Воспитатель - Видеовопрос прислал Незнайка из Солнечного города

Незнайка - Привет, друзья!

Все зовут меня Незнайкой,

Будто впрямь я глуповат.

Коротышки на лужайке мне и верить не хотят. Ребята, а вы мне верите?

(ответы детей)

Отгадайте мою загадку:

Оно может быть ласковым, может быть грубым,

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого нужно знать буквы

Что это? (ответы детей Слово)

Воспитатель : Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличать? ( ответы детей :их можно измерить)

Воспитатель :А как же измерить слово, линейкой?

(Ответы детей. Слова мы умеем измерять хлопками, сколько хлопков- столько слогов)

2. Слайд. Давайте поможем Незнайке навести порядок в шкафу. Игра «Наведи порядок в шкафу» (индивидуальная работа за столом)

Посмотрите и назовите предметы на картинках. Отхлопай слова по слогам. Если в слове один слог, проведи стрелку к первой сверху полке, если два слога- ко второй сверху полке. Комментируй свои действия по образцу «Шорты я положу на вторую полку, потому что в этом слове два слога (Шарф, куртка, рубашка, варежки, кофта, шорты, перчатки)

3. Слайд Фея Звуков. Смотрим, кто сейчас выходит с нами на связь? Звучит музыка и на 3 слайде презентации появляется картинка Фея Звуков

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я добрая Фея, пришла к вам из сказки.

Волшебная палочка есть у меня.

Я рада приветствовать всех в этом зале,

Задание всем приготовила я!

Воспитатель - Здравствуйте, Фея Звуков. Ребята, напомните, из чего состоят слова, когда мы их произносим?

(ответы детей. Слова состоят из звуков)

Фея Звуков.

- Ребята Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим)

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- На столе у нас лежат буквы.

(А У О М С Х Ш, (Л Ы Н Р К П Т, (И З В Ж Б Г Д)

- Игра «Заселяем домики» (на доске)

Берем по одной букве и если буква гласное то заселяем ее в красный домик, а если буква согласная то заселяем ее в синий домик. Комментируй свои действия по образцу У меня Буква н она согласная поэтому заселяю ее в синий домик.

- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные) .

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог) .

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).

2 задание игра «Допиши нижнюю половину буквы» Ребята, угадайте какие буквы, Фея Звуков хотела написать? Предлагаю дописать недостающие элементы, чтобы получилась буква

Фея Звуков. Молодцы. Спасибо.

4 слайд Воспитатель - Смотрим, кто сейчас выходит с нами на связь?

Звучит музыка и на 4 слайде презентации появляется картинка Буратино.

Буратино

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

- А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. (работа за столом)

Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р») .

Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

5 слайд. Физкультминутка «Елочка»

Воспитатьель : предлагаю перед следующим заданием «отдохнуть» вместе с елочкой. Повторите движения как это делает елочка.

6 слайд. Воспитатель - Смотрим, кто сейчас выходит с нами на связь? Звучит музыка и на 6 слайде презентации появляется картинка Фрекен Бок. Видеовопрос из Швеции – от Фрекен Бок. Появляется Фрекен Бок

Ребята, вы меня узнали?

Я была домоуправительницей

И вела дела всерьёз.

А теперь я домомучительница,

Водят все меня за нос.

Помогите мне разобрать слово по звукам и буквам.

Воспитатель: что нарисовано на картинке (ответы детей роза)

- РОЗА –давайте разберем это слово (1 ребенок на доске, остальные за столом. Дети делают схему кружочками по очереди выделяя каждый звук: твердые согласные звуки- синими кружочками, мягкие согласные звуки - зелеными кружочками, гласные звуки- красными кружочками)

- Сколько букв в слове «роза»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «роза»? (тоже 4)

- Какой первый звук в слове «роза»? (р, он гласный или согласный? (Согласный)

- Если согласный то твёрдый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом на схеме слова мы его обозначим? (синим) Дети и воспитатель на доске обозначают на схеме синей фишкой

- Какой второй звук в слове «роза»? (о) Гласный или согласный? (Гласный) Каким цветом обозначим? (Красным) Дети выкладывают

- Какой третий звук в слове «роза»? (з, он гласный или согласный? (согласный)

- Если согласный, то твёрдый или мягкий? (Твёрдый)

- Каким цветом на схеме слова мы его обозначим? (Синим) Дети и воспитатель на доске обозначают на схеме синей фишкой.

- Какой последний, четвёртый звук в слове «роза»? (А) Гласный или согласный? (Гласный) Каким цветом обозначим? (Красным) Дети выкладывают

- Сколько согласных звуков в слове «роза»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки р и з) .

- Где в этом слове находится звук Р, а звук З? (звук Р находится в начале слова, а звук З– в середине)

- Сколько гласных звуков в слове «РОЗА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (о, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «РОЗА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (ро, второй слог (за) .

- На какой слог падает ударение? (Ро).(ударение падает на 1 слог)

- Назовите безударный слог? (за)

Фрекен Бок - Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо!

7 слайд Воспитатель - Смотрим, кто сейчас выходит с нами на связь? Звучит музыка и на 7 слайде презентации появляется картинка Фиксиков.

Фиксики

Я маленький Фиксик по имени Симка

В приборе любом заменю я пружинку.

Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки –

Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.

Нолик: Вот задание от нас! Приготовьте свои ушки! Игра Называется «Нарисуй схему предложения».(задание выполняется на доске)

- Ребята вам нужно выложить схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

1___ ___ ___ .

Анализируют предложение по плану:

1. Сколько всего слов в предложении?

2. Какое слово в предложении первое? Как мы его обозначаем?

3. Назовите второе слово в предложении

4. Какое слово следующее

Фиксики - Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо!

III Заключительная часть

Воспитатель - Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые приготовили вам сказочные герои.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое занятие показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Рефлексия : ребята, если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, то возьмите рисунок веселый смайлик. Если у вас что-то не получилось, то возьмите грустный смайлик.

Спасибо вам за работу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем гюзель шакирова (УИ 302394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД