МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Сказка шагает по свету»

Вера Волкова
Конспект ООД по речевому развитию «Сказка шагает по свету»
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагается конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Сказка шагает по свету». Методическая разработка является актуальной и целесообразной, так как нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста.

Цели и задачи приоритетной области:

- оптимизация процесса устранения нарушений звукопроизношения у дошкольников;

- совершенствование исполнительских навыков, стимулирование творческой активности детей;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Сказка шагает по свету“» размещена в разделах

- воспитание любви к устному народному творчеству.

Цель: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Программное содержание

Образовательные задачи: обучать детей классифицировать виды сказочного жанра.

Развивающие : развивать умение выделять главную поучительную мысль;

обогащать лексику детей усвоением семантики новых слов, используя фольклорные произведения;

упражнять в подборе родственных слов.

Воспитательные: воспитывать у детей правила хорошего тона;

создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, социально бытовых сказок, волшебных; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по сказкам; заучивание пословиц; игровое упражнение «Объясни пословицу»;

Словарная работа: бытовые сказки, волшебные сказки, сказки о животных, народные мечтатели, уста, бахари, баять, кружева.

Используемые образовательные технологии:

1) ИКТ (визуализации героико-патриотической темы с помощью авторской презентации, основанной на использовании репродукций картин известных художников о войне);

2) личностно-ориентированные технологии (исполнение песни с солистами, индивидуализация временных рамок выполнения творческих работ);

3) здоровьесберегающие технологии (исполнение танцевальной композиции на основе ритмопластики в качестве динамической паузы);

4) проблемно-поисковые технологии (поиск продуктивного выхода из нетрадиционной.

В процессе образовательной деятельности применен системно-деятельностный подход, реализовано оптимальное чередование различных видов детской деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, конструктивно-модельной, двигательной и др., стимулирующее высокую творческую активность. Эффективная организация предметно-пространственной развивающей среды позволила разделить музыкальный зал на зоны, удобные для выполнения вышеупомянутых видов детской деятельности и обеспечивающие свободное перемещение детей в процессе образовательной деятельности.

Формируемые педагогом интегративные качества детей:

1) любознательный, активный;

2) эмоционально отзывчивый;

3) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

4) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

5) овладевший универсальными предпосылками в учебной деятельности;

6) овладевший необходимыми умениями и навыками.

Материалы и оборудование: мультимедиа комплекс, презентация «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», музыкальное сопровождение, музыкальный центр, карусель, магнитная доска, предметные картинки, волшебный сундучок, пазлы, книга, леденцы.

Ход деятельности

Дети входят в зал под русскую народную музыку, становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня замечательный день, у всех отличное настроение. Давайте вместе поиграем.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Пальчиковая игра «У бабы Фроси».

У бабы Фроси пяток внучат, все каши просят, все криком кричат.

Выставить вперед правую руку. Растопырить пальцы правой руки.

Поднести руки рупором ко рту, громко крикнуть: «А-А-А»

Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке.

По очереди загибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца, большой палец отвести в сторону.

Баба тесто месила, кашу варила, молоко топила, внучат кормила.

Руки «месят тесто», левая рука «помешивает кашу», ставят в печь, раздают миски.

Как каши наелись, молока напились, бабе поклонились, угомонились.

Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке.

А как угомонились на сказку напросились.

Звучит музыка А. Рыбникова «Цветочные поля»

Воспитатель: дети вы любите сказки? Какие сказки вы знаете (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в мир сказок. Какой необычный, волшебный транспорт встречается в сказках (ответы детей)

2 слайд, 3 слайд, 4 слайд – сказочный транспорт

5 слайд – карусель

Воспитатель: а нас доставит в сказку карусель.

Игра «Карусель».

Мы примчались к карусели.

Все успели? Все успели. (поворот головы вправо)

Все ли сели? Все мы сели. (поворот головы влево)

Полетели? Полетели. (наклон головы вперед)

И за тридевять земель понесла нас карусель.

(бег по кругу на носочках)

Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве

(медленный бег по кругу)

После космоса приятно повалятся на траве

(дети ложатся на спину, закрывают глаза)

Звучит музыка «Звуки природы»

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

Логопед дает задание: сядет на стульчик тот, у кого имя начинается со звука А,Г,М,Ю,Р,В,Д,У. (Аня, Аня, Арина, Арсений, Арсений, Глеб, Маша, Миша, Юля, Руслан, Вика, Вадим, Даша, Ульяна)

Звучит музыка В. Моцарт «Симфония сердца»

Воспитатель: Вот мы и попали в мир сказок.

6 слайд – у сказки чистая душа,

7 слайд – как ручеек лесной.

8 слайд – она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

9 слайд - родной народ ее творец,

10 слайд – народ- хитрец, народ мудрец.

11 слайд – в нее мечту свою вложил,

12 слайд – как золото в ларец!

13 слайд – сказка родилась давным – давно, прежде чем человек научился читать и писать. Ее сочинили народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку своим детям, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Бахари (от слова баять – говорить, рассказывать, сказывать) древнерусские профессиональные сказочники.

14 слайд – сказки бывают о животных (назовите какие сказки о животных вы знаете? Ответы детей)

15 слайд – волшебные сказки

16 слайд – бытовые сказки

17 слайд, 18 слайд – если у сказки есть автор, она авторская

19 слайд – если нет автора, она народная

20 слайд – кот ученый

Звучит музыка А. Рыбникова «Большое космическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, а это кто? Вы узнали?

Правильно. Кот – ученый он просил передать вам ларец. Это не простой ларец, а волшебный. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем!

Воспитатель: (удивленно) ой! Здесь простые листочки, но с заданиями. А где же волшебство? Ну, что ж давайте ребята эти задания выполнять, а там посмотрим, что нас ждет.

Задание 1.

Кошей – Бессмертный в сказочном царстве все пословицы погубил, мечом порубил, пол пословицы оставил, а пол пословицы уничтожил, надо их восстановить.

(Начинает пословицу логопед, а заканчивает ребенок.)

Долог день до вечера, если делать нечего.

Окончил дело – гуляй смело.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Поспешишь – людей насмешишь.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Посади свинью за стол, так она и ноги на стол.

Тише едешь – дальше будешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Как аукнется, так и откликнется.

Задание 2.

Воспитатель: Ребята нам надо определить кто с кем дружит?

(Дети по очереди берут картинку, называют героя, определяют с кем дружит, крепят картинку на магнитную доску.)

Буратино дружит с …Мальвиной.

Крокодил Гена с …Чебурашкой.

Баба Яга с…Кошеем Бессмертным.

Маша с…Медведем.

Вини Пух с… Пятачком.

Карлрсон с … Малышом.

Емеля с …Щукой.

Ребята, осталась одна картинка, кто это?

Дети – Снегурочка.

Она дружит со всеми героями, давайте похвалим её, расскажем какая она?

Дети – добрая, красивая, скромная, милая, любимая…

А давайте, подберем для снегурочки много родственных слов.

Дети называют слова: снег, снежок, снежинка, снежный ком, снегопад, снегири, снеговик.

Воспитатель: Молодцы!

Задание 3. показать сказку «Теремок» (проводится физкультминутка)

Стоит в поле теремок- теремок, (дети стоят в кругу поднимают и опускают руки)

Он ни низок не высок, не высок.

Мышка – норушка там зерно толчет, (стучат кулачками)

А лягушка пироги печет. (пекут пирожки)

Пироги печет капустные, (поглаживают по кругу живот)

Очень жирные и вкусные.

Серый кот с колючим ежиком (ребром правой руки, по ладони левой руки)

Режут сало острым ножиком.

Мышка – норушка кружева плетет, (вяжут на спицах)

А, лягушка теремок метет. (подметают)

Петушок на подоконнике (играют)

Им играет на гармонике.

Ночь пришла, все спать легли. (спят)

Ну, а рано по утру – петушок кукареку. (стоя на одной ноге изображают петушка)

Задание 4.

Звучит русская народная музыка.

Ребята следующее задание такое: «Узнай сказку». Нужно из пазлов сложить картинку. Назвать сказку, и решить какая она: авторская или народная. (дети делятся на две команды, складывают крупные пазлы «Колобок» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, делают выводы о сказках)

Задание 5.

Звучит музыка А. Рыбникова «Цветочные поля».

21 слайд – (тот же ученый кот, но с заданиями, он как будто спрашивает детей)

- В этой сказке птицы унесли мальчика к Бабе Яге.

- Как называется сказка, где главный герой едет на печке к царю.

- Сказка, рассказывающая о девушке, выполнявшей по дому самую грязную и трудную работу.

- В какой русской народной сказке, герой был хлебобулочным изделием.

- Героиня этой сказки появилась на свет из ячменного зернышка и была очень маленького роста.

- Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка.

(дети отвечают на все вопросы ученого кота)

Воспитатель: все задания вы выполнили, какие вы молодцы, заглянем еще раз в волшебный ларец. Ой! Ребята! Здесь нам подарок, большая книга сказок от ученого кота, и леденцы в придачу.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, выполняли задание ученого кота… Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми.

Воспитатель: ребята, а вы секрет хранить умеете?

Если закрыть глаза, повернуться вокруг себя, то мы окажемся в детском саду.

Рассыпайтесь «горошком» по всему залу.

Звучит музыка Б. Савельева «Разноцветная игра».

Танец ритмопластика «Ни кому про наш секрет не говори!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: "К нам весна шагает быстрыми шагами" Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект НОД по речевому развития «Сказка Петух да собака» Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность» Сказка «Петух да собака».

Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет» Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность. Задачи: ОО «Познавательное развитие" Развитие любознательности,.

Конспект ООД по речевому развитию «Птицы» Цель: Формировать правильную литературную речь. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, продолжать.

Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает» Программные задачи: 1. Формировать умение детей выделять характерные признаки весны, уточнять и расширять представления детей о сезонных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Сказка шагает по свету»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 20:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Сказка шагает по свету»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова (УИ 734481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД