Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое потешки»

Наталья Иванова
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое потешки»

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными формами в виде потешек

Задачи:

• познакомить детей с жанром потешки.

развивать образность речи.

• воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Развивать представление об окружающем.

Развивать общую и мелкую моторику детей.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Что такое потешки“» размещена в разделах

• Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.

Оборудование: мягкая игрушка - кукла.

Предварительная работа:

знакомство с устным народным творчеством через чтение сказок, былин; разучивание стихов, закличек, прибауток. Знакомство с элементами русского костюма.

Демонстративный материал: картинки к потешкам

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, рассказ детей, художественное слово, вопросы, обсуждение.

Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.

Игровые: создание игровой ситуации

Оборудование и материалы: макет русской избы, иллюстрации крестьянского быта, скамья, плоскостные рисованные куклы: бабушка, внучка, животные

Ход организованной образовательной деятельности.

В группе установлен макет русской избы, двор с изгородью, скамья и другие атрибуты русского быта.

Воспитатель: Заходите, гости дорогие, заходите, детушки милые. Проходите ко мне во двор, гостями желанными будете.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в роли бабушки в русском народном костюме.

Воспитатель: Дай Бог тому,

Кто в нашем дому,

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наделил бы вас

Господь

И житьём, и бытьём,

И здоровьицем.

А знаете, ребятушки, где вы очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами в русской деревне, во дворе. А что вы видите здесь?

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

- Знаете, кто в домике живет?

Ответы детей.

- Я загадаю загадку, вы сразу догадаетесь, кто здесь живет.

Загадка про бабушку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

Правильно, ребята, в доме живет бабушка.

А еще там живет внучка. Она очень красивая девочка, а зовут ее Машенька. Посмотрите на нее. Правда она замечательная девочка?

Потешка про девочку.

Вот глаза у нас какие:

Голубые, голубые

Носик пуговкой у нас

Бровки ниточкой у глаз.

Ушки маленькие,

Губки аленькие.

Шейка, щечки, лобик, ротик

У нас пухленький животик.

У бабушки и Машеньки в деревне живут еще и домашние животные. Бабушка и Машенька очень любят свою живность, ухаживают за ней и сочиняют про них песни, сказки. Вот послушайте:

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку коровушка моя.

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

А знаете, что я вам сейчас прочла? Это – потешка. Хотите, чтобы я вас с ней познакомила? Ну тогда слушайте. Когда еще наши прабабушки были маленькими девочками, не было ни телевизора, ни компьютера. В те времена семьи были большие. А чтобы маленькие братья и сестры не скучали и не плакали, старшие сестры и братья их развлекали потешками и прибаутками, закличками и побасенками, песнями и сказками. И передавалось это все от матерей к детям, от бабушек к внукам. И дошло это народное творчество до нас с вами. А когда вы подрастете, то тоже передадите это наследие своим детям.

А теперь давайте присядем, отдохнем…

Физкультминутка.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну, что ребятки, мы с вами отдохнули немного. А теперь давайте попутешествуем по миру потешек и отгадаем о ком нам рассказывают потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые. (Кот)

Громче пойте медвежата,

Открывайте шире рот

Очень песня хороша-то:

Пусть послушает народ!”

Медвежата так запели,

Что попрятались все звери. (Медведь)

Петя, Петя-петушок,

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

Вопросы детям в конце занятия.

(Петушок)

Курочка-рябушечка

— Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

(Курочка и цыплята)

Подведение итогов:

1)Ребята, чем мы занимались?

2)Кто приходил на занятие?

3)Какая потешка больше всего понравилась?

4)В какие игры играли?

Молодцы, все были активные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое потешки»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД