Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки»

Анна Васильевна
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки»

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме:

«Транспорт. Описание легкового автомобиля.

Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки»»

Цели:

1) Образовательные:

- формировать обобщенное понятие «транспорт», закреплять представление о разных видах транспорта

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме „Пересказ сказки „Путешествие маленькой машинки“» размещена в разделах

2) Развивающие:

- развивать связную речь детей, умение описывать предмет, опираясь на мнемосхему; учить пересказывать текст по плану, используя сюжетные картинки

- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы

- пополнять словарь детей новыми словами (бампер, капот, салон)

- формировать у дошкольников грамматически правильный строй речи, закреплять практическое использование в речи глагола с разными приставками

- учить отгадывать загадки, развивать быстроту мышления

3) Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, технике, профессии шофера

- воспитывать любовь к семье и её традициям

Наглядность:

1) Мнемосхема «Транспорт»

2) Демонстрационный материал. Е. В. Васильева «Грамматические сказки»

Ход занятия:

I. Вступительная часть. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети:

- Транспорт.

Воспитатель:

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети:

- Наземный, водный, воздушный, подземный.

II. Дидактическая игра. «Поймай мяч и ответь правильно».

Детям предлагается определить, к какому виду транспорта относятся:

грузовик, самолет, корабль, метро, лодка, мотоцикл, ракета…

III. Беседа. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Без транспорта мы себе не представляем свою жизнь, транспорт – это помощник человека. Каждый из нас живет в семье, у многих есть транспорт. Отгадав загадки, вы узнаете, о каком транспорте идет речь.

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

Что так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса. (мотоцикл)

Сначала надуешь,

Потом поплывет,

А если проколешь,

Ко дну уведет! (надувная лодка)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это? (машина)

Во многих семьях есть легковые автомобили. Поднимите руки у кого есть?

IV. Рассказ детей (два человека) о своем автомобиле с опорой на мнемосхему.

V. Физкультминутка. «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

VI. Чтение сказки «Приключение маленькой машинки».

Жила-была маленькая машинка. Жила она в маленьком, тесном гараже и очень любила путешествовать. Однажды вечером, когда все легли спать, она выехала из своего гаража, по дороге поехала.

Ехала-ехала и увидела мост через реку. Она на мост въехала, посмотрела с моста на красивую речку, которая протекала внизу. Затем с моста съехала и поехала дальше.

Увидела машинка около дороги лес и поехала туда. В лесу было много деревьев. Вдруг она видела огромный дуб и захотела рассмотреть его со всех сторон. Машинка объехала вокруг дуба и увидела ручеек. Он был маленький и очень чистый. Захотелось машинке помыть колеса в этом ручейке. Она переехала через ручеек, и ее колеса заблистали от чистоты.

Нагулявшись вдоволь (по лесу) в лесу, машинка решила возвратиться к себе в гараж. Она из леса выехала и по дороге поехала. На мост въехала, с моста съехала, опять по дороге поехала. К гаражу подъехала, открыла двери и въехала в гараж. Так никто и не узнал о путешествии машинки. Ей снились прекрасные сны о том, как она побывала в лесу.

VII. Пересказ сказки детьми по плану:

1. Выезд машинки из гаража

2. Машинка на мостике

3. Машинка в лесу

4. Возвращение в гараж

VIII. Заключительная часть.

Дети получают в подарок книжки-раскраски «Легковые автомобили».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы Цель Научить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ. Задачи Образовательная Формировать навык.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Чтение и пересказ сказки В. И. Даля "Старик Годовик" для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: обобщение.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания»Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как заяц зимует» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное произведение с опорой на символические изображения. Пополнять.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 20:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД