Марина Цветкова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»».
Задачи:
- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;
- закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;
- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;
- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Пересказ сказки А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- Темочки
Ход занятия:
I. Орг. момент.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение (ответы детей)
-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё хорошее настроение друг другу.
II. Основная часть.
-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Александра Николаевича Толстого.
-А какие сказки А. Н. Толстого мы с вами читали (ответы детей)
-А какая сказка А. Н. Толстого вам больше всего понравилась и почему?
1. Отличие сказки от рассказа.
А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (ответы детей).
- Молодцы!
Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придё тся отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной. (Ёжик)
-Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».
-На сегодняшнем занятий Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.
2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно, что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?
А что подумал телёнок, увидев ежа?
Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?
3. Чтение сказки (показ презентации к сказке).
Теленок увидел ежа и говорит:
– Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
– Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе :
– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.
4. Вопросы по содержанию.
- Как телёнок готовился лизнуть ежа (ответы детей)
- Что телёнок сообщил корове? (ответы детей)
- А куда ёж-победитель покатился? (ответы детей).
- Что ёж сказал ежихе? (ответы детей)
5. Физкультминутка.
-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)
Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)
- К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)
Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)
Пять портних за пять минут. (поочерёдно загибаем пальцы прав. руки в кулак)
Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)
6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)
7. Игра – драмматизация.
- Ребята а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)
- Я буду читать слова автора а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.
8. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.
*Ежу и ежонку ужин нужен,
Дадим ежевики ежатам на ужин.
*У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)
III. Рефлексия.
-Какую сказку мы с вами сегодня читали?
-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?
- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.
- А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)
- А к каким животным относится ёж к диким или домашним, а телёнок?
- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)
- Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.