МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»

Наталья Суслова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка».

Цель. Познакомить детей с новым произведением.

Задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ произведения Л, Н, Толстого „Умная галка“» размещена в разделах

- учить понимать содержание рассказа, пересказывать близко к тексту с опорой на таблицы;

- учить давать оценку поведению галки;

- учить делать выводы в ходе экспериментальной деятельности;

- учить называть признаки предметов;

- развивать мелкую моторику рук и зрительную моторную координацию;

- развивать речь, память, воображение, мышление;

- воспитывать у детей любовь к птицам, желание ухаживать за ними, подкармливать их в зимнее время года.

Материал. Предметная картинка «Галка», схемы к рассказу, портрет Л. Н. Толстого; пластиковые стаканы с подкрашенной водой и меткой уровня воды, камушки, фартуки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

I. Вводная часть. Актуализация знаний. Объявление темы занятия.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить.

Путают ее с вороной,

Хоть и меньшая размером.

В одеянье скучном, скромном

С черным галстучком на сером.

Осенью на юг не мчится,

Зим студеных не боится -

Видно, крепкая закалка.

А зовется просто (галка)

(картинка)

- Что вы можете рассказать про галку? Какая она?

(Галка – чёрного цвета, но шея и верх головы серая, дружит с людьми. )

Игра на внимание.

- Предлагаю изобразить галку. Смотрите на мои движения внимательно и постарайтесь повторить. (с помощью хлопков в ладоши и движения крыльев выбивать разный ритмический рисунок)

Скороговорка о галке.

- Мы с вами учили скороговорку о галке, предлагаю рассказать.

Галка прилетела и на ёлку села,

Села посидела и опять улетела.

Дыхательная гимнастика.

- Галка улетела и оставила пёрышко. Давайте на него подуем.

-Сегодня вы послушаете рассказ о галке и попробуете его пересказать.

II. Основная часть.

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка».

- Ребята, кто изображён на портрете? (Лев Николаевич Толстой)

- Кто он? (писатель)

- Послушайте рассказ, который написал Лев Николаевич Толстой о галке.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.  Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.  

2. Работа с текстом.

- Что хотела галка?

- Где стоял кувшин?

-Что было в кувшине?

- Сколько воды было в кувшине?

- Галка могла попить воды?

- Что стала делать галка?

- Для чего галка стала бросать камушки в кувшин?

3. Работа в лаборатории.

- Ребята, если в ёмкость с водой бросать камушки, поднимется вода?

Предлагаю проверить. Приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети надевают фартуки. На столах для каждого ребёнка стоят пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, метка для уровня воды, в тарелочке — камушки.)

- Что в стаканчиках?

- Чтобы вы видели, сколько в стакане воды, мы её подкрасили. Что обозначает метка на стакане? (сколько воды, уровень)

- Для чего мы отметили уровень воды? (чтобы видеть, поднялась вода или нет после того, как мы в стакан положили камушки)

- Положите камушки в стакан.

- Что произошло с водой? (она поднялась)

- Как вы думаете — почему?

- Камни вытеснили воду, заняли её место и вода поднялась.

- Как вы думаете, правильно ли поступила галка? (галка поступила правильно и так она смогла напиться воды)

- Что вы можете сказать о галке, какая она?

- Лев Николаевич Толстой так и назвал рассказ «Умная галка».

Физкультминутка.

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям,

С дерева потом слетела (встать, помахать руками).

На кровати спит Федот (наклоны вправо, влево, руки под щёку)

И с кровати не встаёт (встать, потянуться, развести руками в стороны).

4. Повторное чтение рассказа.

- Послушайте, еще раз историю про умную галку. (Воспитатель читает и на каждое предложение рассказа выставляет схему. )

5. Пересказ рассказа с опорой на схемы «по цепочке».

6. Полный пересказ рассказа. (2-3 ребёнка).

/Перед пересказом ребёнок называет автора и название рассказа. /

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось во время занятия?

III. Итог.

- Галка — птица зимующая или перелётная? (зимующая)

- Как надо помогать птицам зимой?

- Сейчас пойдём на прогулку и подкормим птиц. Кто знает, может, и галки прилетят в нашу зимнюю столовую.

Публикации по теме:

«Умная галка». Конспект комплексного занятия по развитию движений с интеграцией «Художественная литература» для детей 3–4 лет «Умная галка» Цель занятия: развитие общих движений через повторение рассказа Л. Н. Толстой «Умная галка». Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники Шленева Н. А. Непосредственная образовательная деятельность «Познание» в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в подготовительной группе Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суслова (УИ 444336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД