Оксана Родионова
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Воспитатель: Родионова О. А.
Программные задачи:
- Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пересказ сказки Сутеева „Три котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.
- Учить пересказывать текст от лица героев (котят)
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.
- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Оборудование:
- Портрет Владимира Сутеева
- Серия сюжетных картинок к сказке
- Костюм Мамы-Кошки
- Презентация «Три котёнка»
- 3 шапочки котят (белая, черная и серая)
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.
- Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».
2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.
- Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.
(воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию «Три котёнка»)
3. Беседа по содержанию.
- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)
- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?
- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
- Почему котята стали белыми?
- Что случилось с тремя белыми котятами?
- Почему белые котята стали черными?
- Что же произошло с черными котятами?
- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?
- Почему они стали, как были – черным, серым и белым?
- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?
Вот какие шустрые котята!
4. Физкультминутка.
Киски серые сидят
Во все стороны глядят.
Вот так, вот так!
Во все стороны глядят.
Кискам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!
Надо лапки им погреть!
Кискам холодно стоять,
Надо кискам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо кискам поскакать!
5. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.
- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.
- Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.
- Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?
Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.
- Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.
Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.
- Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.
6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание.
- Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.
А помогут вам пересказать сказку, вот такие картинки. (Сюжетные)
(Картинки лежат по ходу сказки, друг за другом)
7. Пересказы детей.
(пока дети пересказывают сказку, надеваю шапочки котят на троих детей)
- Ой, Мама-Кошка, пока детки рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!
• Пересказ сказки от лица героев.
8. Итог.
Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки.