МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка»

Оксана Родионова
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Воспитатель: Родионова О. А.

Программные задачи:

- Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пересказ сказки Сутеева „Три котёнка“» размещена в разделах

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

- Учить пересказывать текст от лица героев (котят)

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Оборудование:

- Портрет Владимира Сутеева

- Серия сюжетных картинок к сказке

- Костюм Мамы-Кошки

- Презентация «Три котёнка»

- 3 шапочки котят (белая, черная и серая)

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

- Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».

2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.

- Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию «Три котёнка»)

3. Беседа по содержанию.

- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?

- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)

- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?

- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?

- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?

- Почему котята стали белыми?

- Что случилось с тремя белыми котятами?

- Почему белые котята стали черными?

- Что же произошло с черными котятами?

- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?

- Почему они стали, как были – черным, серым и белым?

- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Вот какие шустрые котята!

4. Физкультминутка.

Киски серые сидят

Во все стороны глядят.

Вот так, вот так!

Во все стороны глядят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо кискам поскакать!

5. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.

- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

- Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

- Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

- Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.

- Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.

6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

- Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.

А помогут вам пересказать сказку, вот такие картинки. (Сюжетные)

(Картинки лежат по ходу сказки, друг за другом)

7. Пересказы детей.

(пока дети пересказывают сказку, надеваю шапочки котят на троих детей)

- Ой, Мама-Кошка, пока детки рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

Пересказ сказки от лица героев.

8. Итог.

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки.

Публикации по теме:

Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе Беседа на тему Дружба, по сказке В Сутеева «Кораблик», пересказ сказки в старшей группе. Воспитатель: Загадывает загадку: Радость делит.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст с 5-6 лет) Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Логопедическое занятие Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Логопедическое занятие «Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка». Цель. Обучение пересказу по опорным картинкам фрагментов рассказа. Упражнения.

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет. Тема: В гости к сказке «Три.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вслед за дикими гусями» Тема: Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 13:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД