Лучший педагог года

Логопедическое занятие Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

наталья петровская
Логопедическое занятие Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Логопедическое занятие «Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель. Обучение пересказу по опорным картинкам фрагментов рассказа. Упражнения в правильном употреблении падежных окончаний. Развитие внимания к слову. Отвечать действием на поставленный вопрос.

Содержание.

1. Организационный момент. Образование глаголов от звуко-подражательных слов. Образец: Котята – мяу-мяу – мяукают, (щенята, цыплята, гусята, телята, поросята).

2. Рассматривание трех нарисованных котят: черного, серого и белого.

Публикация «Логопедическое занятие Пересказ рассказа В, Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах

Спросить у детей, хотят ли они узнать, что случилось с этими котятами.

3. Чтение рассказа «Три котенка».

Три котенка – черный, серый и белый увидели мышь и побежали за ней. (На фланелеграфе появляется мышь). Мышь прыгнула в банку с мукой. (Появляется банка). Котята за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых котенка. Три белых котенка увидели во дворе лягушку и побежали за ней! (Появляется лягушка). Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. (Появляется труба). Котята – за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка. Три черных котенка увидели в пруду рыбу и побежали к воде. (Появляется рыба). Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка. Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: черный, белый, серый.

Котята увидели (кого) мышь, лягушку, рыбу.

Котята побежали (за кем) за мышью, лягушкой, рыбой.

4. Игра «Да, да – это так!». «Нет, нет – все не так!».

После слов несогласия предложить рассказать о том, как все было в рассказе.

Котят было пять?

Котята побежали за мамой?

Котята увидели большую собаку?

Котята увидели лягушку и побежали за ней.

Из банки вылезли три серых котенка.

Из трубы вылезли три черных котенка.

Котята побежали за молоком?

Котята поймали рыбу.

Домой вернулись серый, белый и черный котята.

5. Физкультминутка.

Логопед просит детей отвечать на вопросы без слов (действиями).

Что сделали котята,

Когда увидели мышь? (Побежали)

Что сделала мышь,

Когда увидела котят? (Прыгнула)

Что сделали котята, когда увидели лягушку? (Побежали)

Что сделала лягушка, когда увидела котят? (Ускакала)

Что сделала рыба, когда увидела котят? (Уплыла)

При повторной игре дети отвечают на вопросы словами.

6. Развитие мелкой моторики пальцев – вырежи и наклей котят на бумагу.

Публикации по теме:

«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Задачи: • Образовательные: *Учить детей передавать литературный.

Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе Беседа на тему Дружба, по сказке В Сутеева «Кораблик», пересказ сказки в старшей группе. Воспитатель: Загадывает загадку: Радость делит.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

Логопедическое занятие «Пересказ рассказа «Зима» Логопедическое занятие Пересказ рассказа «Зима» Цель: Учить детей запоминать и пересказывать короткий рассказ, последовательно излагая свои.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вслед за дикими гусями» Тема: Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка». Программное содержание:.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД