Получи документы

«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Светлана Саунина
«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Конспект ООД в старшей группе.

Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Задачи:

Образовательные:

*Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах;

*Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах;

*Упражнять детей в отчётливом произнесении слов

Воспитательные:

*Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Развивающие:

Публикация «„Пересказ рассказа Л, Кассиля „Сестра“» размещена в разделах

*Учить детей рассматривать картины, выделять выразительные средства, используемые художником.

Материал:

Репродукция картины М. Самсонова «Медицинская сестра»

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрацию – картину «Медицинская сестра».

-Ребята, посмотрите на эту картину. О чём она рассказывает?

Затем воспитатель читает рассказ : вначале спокойно, потом с тревожными интонациями. Во время чтения второго абзаца необходимо показать голосом и радость бойца, и его ещё неугасшую тревогу.

После этого дети отвечают на вопросы:

- О чём говорится в этом рассказе?

-Что случилось с Иваном Котловым?

-Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но сильная, храбрая девушка).

-Чем вам нравится Надя Балашова?

Воспитатель повторно читает рассказ и вызывает для пересказа двух-трёх человек.

Физкульт минутка: «ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ СТАТЬ И ЛОВКИМ»

Педагог вместе с детьми выполняет движения под текст стихотворения.

Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание – разгибание рук к

Приступаем к тренировке. плечам – в стороны.

Носом дышим, а выдох ртом. Шагаем на месте.

Дышим глубже, Руки на поясе, вдох-выдох.

А потом шаг на месте, не спеша. Руки вверх - вдох;

Руки вниз – выдох.

Шагаем на месте.

Как погода хороша! Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши, Шагаем на месте.

Ловим снег – хлопок в ладоши. Хлопаем в ладоши.

Руки в стороны, по швам, Руки в стороны.

Хватит снега нам и вам. Хлопаем в ладоши.

Мы теперь метатели, Изображаем метание левой рукой.

Бьем по неприятелю. Изображаем метание правой рукой.

Размахнись рукой – бросок! Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. Хлопаем в ладоши.

-Ребята, послушайте пословицы:

*Сам погибай, а товарища выручай;

*Один за всех, все за одного.

-Как вы думаете, подходят ли они к прочитанному рассказу?

-Можно ли сказать, что слова «Сам погибай, а товарища выручай» относятся к Наде? (Да, она могла погибнуть,но бросилась на помощь товарищу, спасла его.) А вы можете про себя и своих друзей сказать: «Один за всех, все за одного?» Были у вас случаи, когда вы выступали на защиту друга, малышей? (Дети отвечают.)

А теперь послушайте ещё пословицу: «Трус славит себя языком, а храбрец – штыком.»

-Как вы её понимаете?

-О чём в ней говорится?

-Есть ли в этой пословице слова, противоположные по смыслу?

-А сейчас послушайте слова из песни: «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт….

Произнесите их так, чтобы все слова звучали чётко, чтобы было хорошо слышно каждое слово.

Слова песни произносятся несколько раз – индивидуально и хором

«Сестра". Л. Кассиль.

Пошёл в опасный бой боец Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи далеко вперёд ушли фашистов гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это сделать. Смёрзлись глаза. Вот один открыл, потом – другой. Видит, подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Кругом пули свистят, снаряды вражеские рвутся, а она не боится. Вынимает из своей сумки бинт и начинает перевязывать рану, осторожно, так, чтобы больно не сделать.

«Кругом бой идёт, а она сюда приползла», - подумал Иван и спросил:

-Умру?

-Будете жить, товарищ. Явас сейчас перевяжу.

-Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать как вас зовут.

-Надя зовут,- отвечает. - Надя Балашова. А вы не говорите много, вам вредно.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила его в безопасное место. Фашисты по ней из пулемётов стреляют, фашисты по ней из пушек бьют, а она знай себе, ползёт и раненого тащит.

Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова.

Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Сравнение предметных картинок Задачи: - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь.

Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» «Речевое развитие» -использование форм прямой и косвенной речи в общении; -обогащение словаря за счёт прилагательных; - продолжить знакомство.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Конспект занятия «Профессии. Пересказ рассказа Б. Житкова «Обвал» Цель: закреплять знания детей о различных профессиях, о необходимости и важности любой работы. Задачи: Образовательная- обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 14:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД