Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Купание медвежат» по В. Бианки

альфира афтахова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Купание медвежат» по В. Бианки

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Образовательные задачи:

- Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

- Продолжать учить образовывать существительные с суффиксами – енок, - онок.

- Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

- Расширять представления детей о диких животных.

Развивающие :

- Развивать речь, память, произвольное внимание, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ по В, Бианки» размещена в разделах

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных: заяц, лиса, белка, медведь; открытка-оригами «Медведи в лесу»; фигуры животных оригами: заяц, лиса, белка, медведь; два медведя-матрешки, наборное полотно, схемы, сундучок, ширма.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу?

Воспитатель: - В лесу живут волки, белки, лисы, мед веди.

Воспитатель: - А как называются эти звери?

Дети: - Эти звери называются дикие.

Воспитатель: - У меня есть сундучок, он не простой, в нем лежит открытка. А вы знаете, почему она так называется?

Дети: - Если ее открыть, то появится картинка или рисунок.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - Тогда попробуйте отгадать.

Воспитатель: - Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: - Догадались, что это за звери?

Дети: - Это медведи.

Воспитатель: - Давайте, проверим правильно это или нет?

Педагог открывает сундучок и достает открытку «Медведи в лесу». Открывает ее.

3. Чтение рассказа.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

Чтение адаптированного текста.

Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду. Медвежата остались довольны.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

Дети: - Это значит взять за воротник.

Воспитатель: - Давайте, Алина будет медведицей, а это ее маленький медвежонок.

Педагог показывает игрушку медведя.

Воспитатель: - Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? Ребенок демонстрирует.

Воспитатель: - Ребята, что сделала Алина?

Дети: - Алина взяла медвежонка за шиворот.

Воспитатель: - А кто сможет показать слово «удирать»?

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Воспитатель: - Покажите на себе «мама надавала шлепков». Дети демонстрируют выражение «надавала шлепков».

Воспитатель: - Давид, покажи, как мама окунала медвежат? Ребенок демонстрирует действие «окунать».

Воспитатель: - Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат. Дети демонстрируют действие.

Воспитатель: - Кто вышел из леса?

Дети: - Из леса вышла медведица с медвежатами.

Воспитатель: - Как медведица схватила медвежонка?

Дети: - Медведица схватила медвежонка за шиворот.

Воспитатель: - Медведица окунала медвежонка или просто держала?

Дети: - Медведица окунала медвежонка.

Воспитатель: - Что сделал второй медвежонок?

Дети: - Второй медвежонок убежал.

Воспитатель: - Чего надавала мама медвежонку?

Дети: - Мама на давала медвежонку шлепков.)

Воспитатель: - Остались ли медвежата довольны купанием?

Дети: - Медвежата остались довольны купанием.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, может быть в нашем сундучке еще что-нибудь лежит?

Педагог открывает сундук и достает предметные картинки животных: заяц, лиса, белка, медведь.

Воспитатель: - Эта игра, ребята, очень интересная. Здесь надо найти детенышей животных.

Дети находят на столе детенышей животных, называют их.

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: - Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы.

Во время чтения педагог выставляет схемы.

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально.

3. Итоговая часть.

Воспитатель: - С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Дети: - С рассказом «Купание медвежат».

Воспитатель: - Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

Воспитатель: - Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке еще что-то лежит.

Педагог открывает сундук и достает угощение.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Купание медвежат» по В. Бианки
Опубликовано: 26 октября 2021 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД