Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Весеннее путешествие»

Наталья Батырева
Конспект ООД по речевому развитию «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию «Весеннее путешествие»

2 младшая группа

Цели и задачи

Отвечать на вопросы полным предложением;

Читать наизусть знакомое произведение;

Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, видов транспорта;

Уточнять и закреплять артикуляцию звуков;

Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – воротник, карманы, рукава, поясок);

Продолжать учить детей отгадывать загадки;

Называть части суток;

Упражнять в звукоподражании;

Развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление;

Закреплять характерные признаки весны.

Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания»;

Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель: Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы можем сказать им? (здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы рады вас видеть).

Ребята, когда я с вами поздоровалась, я сказала вам «Доброе утро» и это значит, что наступила какая часть суток? (утро). Кто скажет мне, что мы делаем утром?

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

- Отгадайте еще загадки:

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

- А про какую часть суток я еще на спросила? (ночь). Что мы делаем ночью?

Ребята, напомните мне, какая часть суток сейчас? (утро). И я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вы хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту).

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал (Поезд)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Но прежде чем отправиться, нам нужно одеться.

Посмотрите на экран, что вы там видите? (футболки, пальто, свитера, платье, носки). Как можно сказать одним словом, что это такое? (одежда). Правильно, одежда – это то, что мы с вами надеваем на себя. Кто скажет мне, какие части одежды вы видите на платье? (рукава, воротничок, поясок).

Посмотрите на экран. Что это? (обувь). А как мы можем назвать, то что сейчас изображено на экране? (головные уборы). Мы с вами говорили, что и одежда, и обувь, и головные уборы различаются по сезонам.

Скажите, как называется одежда, которую мы носим, осенью, зимой, весной, летом? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя).

Ребята, подскажите мне, а какую одежду мы с вами оденем для нашего путешествия сегодня? (весеннюю, потому что наступила весна). Что мы будем одевать? (куртку, сапожки, перчатки и др.)

Ну что, все оделись и готовы? Вы знаете, что в любом транспорте нужно приобрести билет, а нашим билетом будут знания. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! А чтобы было веселей мы возьмем с собой песенку. (звучит мелодия паровозик)

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Ребята, посмотрите, какая красивая картина здесь! А кто может сказать мне, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Что происходит с природой весной? (птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись).

Правильно ребята. Природа оживает.

Выбрались из почек первые листочки

Радуются солнцу, не поймут со сна.

Неужели это …неужели лето?

Нет, еще не лето, но уже весна!

Ребята, а кто еще знает стишок про весну? Кто знает стихи провесну? (чтение стихов про весну).

Воспитатель: Ребята, как хорошо в весеннем лесу!

- А вы знаете, кто живет в лесу? (животные)

- Каких животных вы знаете?

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

-Чем похожи все животные? (ответы детей). Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

-А какие отличия есть у животных? Как мы отличаем зайца от медведя, оленя от лисы?

И у всех животных есть детеныши, давайте поиграем в игру «Назови детенышей».

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У зайчихи – зайчонок – зайчата.

У лисы – лисенок - лисята.

У волчицы – волчонок - волчата.

У ежихи – ежонок – ежата.

- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.

- А давайте поиграем с медвежатами.

Музыкальная игра «Медвежата»

- А знаете ли вы кто из них, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Волк живет в логове.

- Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар. Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел. Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка неспроста куковала. Она напоминает нам о том, что наше путешествие подошло к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. А на чем мы будем возвращаться в детский сад? (на поезде). Тогда поехали!

Воспитатель: - Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

Воспитатель: - Понравилось путешествие? Кого встретили во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Непогодушки» Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной.

Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему «Дикие животные» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о диких животных; Закрепить навыки построения простого предложения, умение употреблять в речи.

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение А. барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 07:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батырева (УИ 177294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД