МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Игрушки»

Жварыгина Наталья Сергеевна
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Игрушки»

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание и запомнить стихотворение А. Барто " Идет бычок качается". "Зайку бросила хозяйку", " Наша Таня громко плачет"; желание слушать его, повторять в след за воспитателем стихотворные слова и фразы. Учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы

Развивать понимание речи и активизировать её, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка к стихотворениям А. Барто, вызвать сочувствие к зайке, бычку, кукле Тане

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто: " Лошадка", " Мишка косолапый ", " Самолет", рассматривание игрушек. элементы экспериментирования: тонет - не тонет.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический. Материал для занятия:

Игрушечный зайка, досточка, зонт: большой и маленький, бычок,скамейка, ширма, солнце, кукла Таня, 2 тазика с водой, мяч большой и маленькие мячи.

Словарная работа: на скамейке, под зонт, мокрый, сухой, по досточке, бычок качается, большой, маленький.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

(Звучит музыка дождя)

Воспитатель :Ой, ребята дождик пошёл, давайте спрячемся под зонтиком.

(На полу стоит большой зонт и лежит маленький). Под каким зонтом мы будем прятаться. Давайте попробуем спрятаться под маленьким. (Дети видят что все не помещаются под маленьким зонтом, давайте попробуем спрятаться под большим.

Воспитатель: Под каким зонтом мы спрятались?

Дети: под большим (можно спросить несколько человек)

Воспитатель: все спрятались под зонтом (да)

(Звук - плач зайчика)

Кто же плачет на скамейке?

Дети: зайка

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: На скамейке. (опросить несколько детей)

Воспитатель:. Возьмем зайку под зонтик?

Дети: Да (один из детей несет зайку под зонтик)

Воспитатель: а какой он, потрогайте.

Дети: мокрый

Воспитатель: Что промокло у зайки?

Дети: ушки, глазки, носик,лапки, туловище

(при этом дети трогают каждую часть тела)

Воспитатель: Кто бросил Зайку (хозяйка)

Где остался зайка? (под дождем)

Смог зайка слезть со скамейки? (не смог)

Весь до ниточке промок? (весь)

Воспитатель: А давайте ему расскажем стихотворение, Кирилл расскажи зайке стихотворение.

(Звук дождя прекращается, из - за ширмы выглядывает солнышко, звук пения птиц)

Воспитатель: Ребята, дождик закончился? (Да) Давайте научим зайку прятаться от дождика и играем в игру "Солнышко и дождик".( 2-3 раза)

(Звук "ой,ой,ой")

Воспитатель: ребята давайте посмотрим что случилось?

(дети видят что на досточке стоит бычок)

Воспитатель: Посмотрите. кто это?

Дети: Бычок

Воспитатель: Рома скажи бычок. (Каждый ребенок говорит что это бычок)

(воспитатель задевает бычка за качалку и бычок качается)

Воспитатель: Ребята смотрите бычок качается. Скажите бычок качается.

(опрос каждого ребенка)

Воспитатель: Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ой, досточка кончается

Сейчас я упаду.

Послушайте еще раз.

Повторяйте вместе со мной (хоровое чтение вместе с детьми)

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ой, досточка качается

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Ребята смотрите, а наш бычок тоже стоит на досточке. Поможем пройти бычку по досточке, чтобы он не упал?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы пройти дальше, мы тоже пройдем по досточке.

Первый бычок, а мы за бычком.

Игра " Пройди по досточке"

(Дети по очереди проходят по досточке)

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Плач куклы Тани, Таня сидит возле тазика с водой, где плавает мяч)

Воспитатель: Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Воспитатель: Давайте все вместе скажем

Тише Танечка не плач

Не утонет в речке мяч

(воспитатель достает мяч из тазика подтолкнув его веточкой к краю тазика)

Воспитатель: Потрогайте какой мяч?

Дети: Мокрый.

(Воспитатель вытирает мяч)

Воспитатель: А теперь какой?

Дети: Сухой

Воспитатель: Возьмите себе мячики. (дети вытирают мячи салфетками)

Какой у меня мяч?

Дети: Большой.

Воспитатель: А у вас какой мяч?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть с этими мячами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки» Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста Аппликация «Ёлочные игрушки».Скоро Новый год! Это - прекрасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД