МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Евгения Сергеевна Санвальд
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моё тело. Здоровье».

Цель: формировать представления о правильном уходе за своим телом.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- совершенствовать навыки построения сложных предложений с предлогом «чтобы»;

- совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

- развивать память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать любовь к чистоте, чистоплотность.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование: грязная кукла, картинки с изображением предметов личной гигиены, тазик с водой, мочалка.

Ход ООД:

На стуле сидит грязная кукла.

- Ребята, я хочу познакомить вас с новой куклой. Её зовут Юля.

- Ой, ребята, посмотрите, какая грязная кукла. А почему она такая грязная?

- Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.

- Какую книгу мы читали вчера?

- Давайте вспомним, что в ней было сказано про детей, которые ходят грязными?

- «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Давайте вспомним, что в ней было сказано про детей, которые ходят грязными?

- Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице,-

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

- А как поступают хорошие дети?

- Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле?

- «Мойдодыр».

- Правильно. Помните, от него «одеяло убежало…».

- «Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня».

- «Я за свечку.».

- «Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать»!

- «Я хочу напиться чаю…».

- «К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня».

- Видите, ребята, что может случиться, если не мыться.

А вы умываетесь?

- Да.

- Сейчас проверим. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте.

- Ручки мыли?

- Мыли, - имитируют мытьё рук.

- Ушки мыли?

- Мыли, - имитируют мытьё ушей.

- Щёчки мыли?

- Мыли, - имитируют мытьё щёк.

- Всё помыли?

- Да, - кивают головой.

- Ничего не забыли?

- Нет, - мотают головой.

- Молодцы. А поиграть хотите?

- Да.

- У меня есть картинки, на них нарисованы предметы.

Объясните: что это за предметы и для чего они нужны.

Воспитатель показывает детям картинки.

- Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

- Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

- Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

- Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

- Это шампунь. Он нужен, чтобы мыть волосы.

- Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены. У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

Что нужно сделать, чтобы кукла Юля стала чистой?

- Куклу нужно умыть, искупать.

- Поможем нашей кукле умыться?

- Да.

- Я буду мыть Юлю, а вы мне помогайте, потешку повторяйте.

Воспитатель берёт тазик с водой и мочалку, умывает куклу, и проговаривает стихотворение вместе с детьми.

- Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

- Теперь кукла Юля чистая, красивая, и мы ей скажем: «Надо надо умываться…».

- «По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам»!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеевна Санвальд (УИ 250517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД