Елена Лякишева
Конспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию " Акварельный осенний пейзаж"
для детей старшей группы.
Цель, задачи:
- учить различать жанры живописи;
- учить работать акварелью по мокрому листу;
- закрепить основные правила рисования акварелью;
- развивать цветовосприятие, композиционные навыки, умение работать
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Акварельный осенний пейзаж“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
разными кистями, эстетический вкус;
- воспитывать интерес к произведениям искусства, продуктивной деятельности, чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: репродукции картин разных жанров живописи, стихи А. Кушнера о жанрах живописи; акварельные краски, толстая и средняя кисти, подставки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Беседа о жанрах живописи.
Послушайте загадку:
В картинной галерее
Их очень - очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья.
- Что это, ребята? (Картины)
Верно. Творенья художников - это картины. Посмотрите на доску, что вы
видите? (картины)
Все они нарисованы красками. Это вид искусства, который называется
живопись. В этом сходство данных картин. Но есть и отличия.
- Что изображено на картинах? (Ответы детей)
В зависимости от того, что изображено на картинах, их относят к разным
жанрам живописи. Послушайте:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,.
.
Обязательно картина
Называется портрет.
- Найдите на доске портрет.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,.
.
Знай, что это натюрморт.
- Найдите натюрморт.
Если видишь на картине
Нарисована река,.
.
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Покажите пейзаж.
2. Игра малой подвижности "Портрет, пейзаж, натюрморт".
На ковре 3-и картины разных жанров.
Дети ходят между ними, разглядывают.
По сигналу "Портрет" дети собираются вокруг портрета, объясняют,
почему они так думают.
Далее дети собираются вокруг пейзажа и натюрморта.
3. Обсуждение работы.
Сегодня мы будем с вами рисовать акварельный осенний пейзаж.
Рассмотрим картину И. И. Левитана "Золотая осень".
(Небольшое обсуждение композиции, объектов, палитры картины)
Придумаем свою картину про осень.
4. Рисование акварелью.
Прежде чем начать рисовать подготовьте краски к работе, смочите их
водой.
А теперь возьмите толстые кисти, они помогут нам смочить бумагу.
Нарисуем голубое или синее небо вверху листа, зелено-желтую траву
внизу листа, а в середине - яркие пятна желтого, оранжевого, красного,
цвета - это будут деревья.
Теперь каждое пятно превратим в дерево, нарисуем ствол и ветки.
Возьмите тонкую кисть, можете использовать белую гуашь, если хотите
нарисовать березы.
А теперь оживим наши пейзажи летящими листочками.
Молодцы, у вас получились замечательные картины.
(Дети рассматривают выставку, обсуждают)
5. Итог занятия.
- Какие картины мы сегодня рассматривали?
- Какую картину мы рисовали? Какими красками?
- Вам понравилось рисовать по мокрому листу?
Спасибо за внимание.