Получи документы

Конспект ООД по пластилинографии «Живые цветы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет

Анна Саватеева
Конспект ООД по пластилинографии «Живые цветы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Формирование представлений о многообразии бабочек в природе.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1. Уточнить знания детей о насекомых, бабочке, ее пользе;

2. Рассмотреть, из каких частей состоит бабочка;

3. Закрепить знания детей о насекомых через процесс изготовления поделки;

4. Продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии.

5. Обогащать словарный запаса: нектар, пыльца.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать:

1. Творческое воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание и память.

2. Творческие способности.

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Живые цветы“ для детей разновозрастной группы 5–7 лет» размещена в разделах

3. Умение пользоваться символами.

4. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями, следить за четким произношением звуков.

Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать:

1. Любовь и любознательность к природе;

2. Радость и удовольствие от выполненной работы;

3. Инициативность, желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

4. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование –картинка бабочки, конверт с письмом, предметные картины, коробка –«посылка», мотылек-игрушка (или самодельный из бумаги, смайлики-цветочки.

Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии): белый (предварительно затонированный или цветной) картон, трафарет бабочки, простой карандаш, пластилин, стека, предметы декора: блестки, пайетки и др., салфетки.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Психокоррекционная игра «Волшебная расческа»

-Здравствуйте, ребята!

-Для начала, давайте с вами поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я превращусь в фею и как только я коснусь вас своей волшебной палочкой, вы превратитесь в насекомых, в которых сами пожелаете. Только вы изобразите их, чтобы всем было понятно, что вы за насекомое такое. Как только вы превратитесь в насекомое, обязательно поздоровайтесь с нами и назовите, в кого вы превратились, например: «Доброй утро, я комарик!»

/Проводится игра/

II. Основная часть:

1. Постановка проблемы

Воспитатель читает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

/На доске появляется изображение бабочки-дети рассматривают ее, выделяют существенные признаки (4 крыла, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, усы)/ (с использованием ИКТ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей)

-Правильно, о бабочке.

А как вы думаете, почему в загадке бабочку автор называет цветком? (ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня утром, почтальон принес письмо (воспитатель показывает детям конверт. Оно для нас с вами. Интересно, кто его написал. Лунтик. Давайте почитаем, что нам пишет Лунтик.

«Здравствуйте, ребятки! Я очень рад написать вам письмо. Как ваши дела? (ответы детей). Какое у вас настроение? (ответы детей). У меня тоже все хорошо и прекрасное настроение. Скоро у моей подружки бабочки день рождения. Она пригласила меня в гости. …»

Воспитатель: Ребята, если у ваших друзей день рождения, что нужно принести с собой, когда вы к ним идете в гости?

Дети: Открытку, подарок…

Воспитатель: Правильно, дети! Читаю дальше…

«…А что подарить бабочке, я не знаю. Знаю только то, что она очень любит картины, на которых ее часто рисуют… Помогите мне, пожалуйста придумать для нее подарок. Знаю, что вы очень умные и талантливые ребята и обязательно поможете мне. Заранее благодарю вас. Всех обнимаю и целую. Ваш Лунтик».

Воспитатель: Поможем Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте хорошенько подумаем, как мы можем помочь Лунтику. Ребята, а ну-ка вспомните, что любит подружка Лунтика Бабочка.

Дети: Картины.

Воспитатель: А что изображено на этих картинах, которые она любит?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Что же мы ей подарим?

Дети: Картину с бабочками.

Воспитатель: Да, я думаю, что мы можем помочь Лунтику и очень его обрадовать, если сделаем не один подарок, а много для нашей Бабочки. От каждого из нас. Только, где нам взять столько картин? Что нужно для этого сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: А еще каким образом можно сделать картину? (воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых приготовлены инструменты для лепки.

Дети: Слепить.

Воспитатель: Можно нарисовать при помощи (ответы детей - «пластилина»).

Воспитатель: Сейчас мы с вами и попробуем это сделать. А когда мы сделаем картины для Бабочки, мы сложим все в одну коробку-посылку и отправим Лунтику. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Это и будет подарок для Бабочки. Но для того, чтобы начать работать, давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка с использованием ИКТ «Бабочка проснулась» (под музыку)

Бабочки проснулись-сладко потянулись (дети тянутся на носочках)

С цветка на цветок перелетает мотылек (имитация полета взмахами рук и прыжки на месте)

Вот бабочки- лимонницы, всем очень нравятся (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Садятся на цветочки яркие красавицы (дети приседают).

Бабочки, вы –лапочки, говорим мы им «пока»

Заниматься нам пора!

/Дети садятся за столы и рассматривают предметные картины с изображением бабочки. Педагог уделяет внимание повторному проговариванию, какие основные части тела есть у бабочки и рассказывает, что крылья бабочки бывают разных цветов и только голова, грудь, брюшко и лапки с усиками должны быть либо черного цвета, либо коричневого, либо белого, если это капустница или лимонница, к примеру. Воспитатель сравнивает бабочку с цветком (такая же цветная и по форме похожа).

Воспитатель: Наши картины предлагаю назвать «Живые цветы».

Затем педагог показывает детям трафареты и простые карандаши (дети очень любят обводки)/

Воспитатель: -Сначала мы с вами возьмем трафареты. Обведем их на нашем цветном картоне и потом начнем рисовать при помощи пластилина.

Изготовление аппликации «Насекомое-цветок» в технике пластилинографии

Дети отрывают небольшие кусочки от выбранного ими по цвету пластилина, разогревают их дыханием и разминают пальчиками. Затем педагог просит ребят аккуратно наносить на рисунок, не заходя за контуры и размазывать пластилин тонким слоем, но в то же время добиваясь отсутствия пробелов.

Через некоторое время, дети выполняют гимнастику для глаз разминают пальчики.

Гимнастика для глаз «Веселый мотылек»

Педагог прикрепляет игрушечного мотылька на палочку (указку, шариковую ручку, карандаш) и просит детей глазками следить за веселым мотыльком: вверх-вниз, вправо-влево, на свой носик (в шутку аккуратно, сажает мотылька каждому на носик).

Пальчиковая гимнастика «Бежит, летает, прыгает»

Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Сейчас мы представим, что они превратились в насекомых, давайте изобразим, кто как передвигается:

Муравей-трудяга бежит (дети расставляют все пять пальчиков по столу и стучат ими по столу).

Гусеница ползет, на месте не лежит (по очереди каждый пальчик сгибают и скользящим движением передвигают его по столу)

А бабочка летает (ставят локти на стол, а кисти рук перекрещивают, ладошками вниз, изображают полет крыльев бабочки)

Как птичка порхает (сгибают пальчики в кулачок и распрямляют их).

/Дети доделывают аппликацию. Педагог хвалит ребят/

Физминутка «Бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

III. Заключительная часть:

К. К. : Ребята, какие вы-молодцы! Настоящие художники. Мы с вами сейчас соберем наши картины с бабочкой-цветком, сложим в посылку и отправим ее по почте нашему Лунтику. Договорились?

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, чем же мы сегодня на занятии занимались? (ответы детей) Для чего мы это делали? (чтобы помочь Лунтику с подарком). Кому он подарит наш подарок?. А как называются наши картины?

Ребята, понравилось вам наше занятие? На столе лежат смайлики-любимые цветочки нашей Бабочки, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было непонятно.

Публикации по теме:

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Подснежники — первые цветы весны»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Подснежники — первые цветы весны» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе Тема: «Цветы»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы» Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Задачи: -Продолжать формировать представления детей о цветах -Уточнить названия знакомых детям.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Живые цветы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет
Опубликовано: 9 июня 2022 в 22:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по пластилинографии «Живые цветы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева (УИ 2441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД