Лучший педагог года

Конспект ООД по пластилинографии «Живые цветы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет

Анна Саватеева
Конспект ООД по пластилинографии «Живые цветы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет

Цель занятия:

Формирование представлений о многообразии бабочек в природе.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1. Уточнить знания детей о насекомых, бабочке, ее пользе;

2. Рассмотреть, из каких частей состоит бабочка;

3. Закрепить знания детей о насекомых через процесс изготовления поделки;

4. Продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии.

5. Обогащать словарный запаса: нектар, пыльца.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать:

1. Творческое воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание и память.

2. Творческие способности.

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Живые цветы“ для детей разновозрастной группы 5–7 лет» размещена в разделах

3. Умение пользоваться символами.

4. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями, следить за четким произношением звуков.

Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать:

1. Любовь и любознательность к природе;

2. Радость и удовольствие от выполненной работы;

3. Инициативность, желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

4. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование –картинка бабочки, конверт с письмом, предметные картины, коробка –«посылка», мотылек-игрушка (или самодельный из бумаги, смайлики-цветочки.

Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии): белый (предварительно затонированный или цветной) картон, трафарет бабочки, простой карандаш, пластилин, стека, предметы декора: блестки, пайетки и др., салфетки.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Психокоррекционная игра «Волшебная расческа»

-Здравствуйте, ребята!

-Для начала, давайте с вами поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я превращусь в фею и как только я коснусь вас своей волшебной палочкой, вы превратитесь в насекомых, в которых сами пожелаете. Только вы изобразите их, чтобы всем было понятно, что вы за насекомое такое. Как только вы превратитесь в насекомое, обязательно поздоровайтесь с нами и назовите, в кого вы превратились, например: «Доброй утро, я комарик!»

/Проводится игра/

II. Основная часть:

1. Постановка проблемы

Воспитатель читает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

/На доске появляется изображение бабочки-дети рассматривают ее, выделяют существенные признаки (4 крыла, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, усы)/ (с использованием ИКТ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей)

-Правильно, о бабочке.

А как вы думаете, почему в загадке бабочку автор называет цветком? (ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня утром, почтальон принес письмо (воспитатель показывает детям конверт. Оно для нас с вами. Интересно, кто его написал. Лунтик. Давайте почитаем, что нам пишет Лунтик.

«Здравствуйте, ребятки! Я очень рад написать вам письмо. Как ваши дела? (ответы детей). Какое у вас настроение? (ответы детей). У меня тоже все хорошо и прекрасное настроение. Скоро у моей подружки бабочки день рождения. Она пригласила меня в гости. …»

Воспитатель: Ребята, если у ваших друзей день рождения, что нужно принести с собой, когда вы к ним идете в гости?

Дети: Открытку, подарок…

Воспитатель: Правильно, дети! Читаю дальше…

«…А что подарить бабочке, я не знаю. Знаю только то, что она очень любит картины, на которых ее часто рисуют… Помогите мне, пожалуйста придумать для нее подарок. Знаю, что вы очень умные и талантливые ребята и обязательно поможете мне. Заранее благодарю вас. Всех обнимаю и целую. Ваш Лунтик».

Воспитатель: Поможем Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте хорошенько подумаем, как мы можем помочь Лунтику. Ребята, а ну-ка вспомните, что любит подружка Лунтика Бабочка.

Дети: Картины.

Воспитатель: А что изображено на этих картинах, которые она любит?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Что же мы ей подарим?

Дети: Картину с бабочками.

Воспитатель: Да, я думаю, что мы можем помочь Лунтику и очень его обрадовать, если сделаем не один подарок, а много для нашей Бабочки. От каждого из нас. Только, где нам взять столько картин? Что нужно для этого сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: А еще каким образом можно сделать картину? (воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых приготовлены инструменты для лепки.

Дети: Слепить.

Воспитатель: Можно нарисовать при помощи (ответы детей - «пластилина»).

Воспитатель: Сейчас мы с вами и попробуем это сделать. А когда мы сделаем картины для Бабочки, мы сложим все в одну коробку-посылку и отправим Лунтику. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Это и будет подарок для Бабочки. Но для того, чтобы начать работать, давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка с использованием ИКТ «Бабочка проснулась» (под музыку)

Бабочки проснулись-сладко потянулись (дети тянутся на носочках)

С цветка на цветок перелетает мотылек (имитация полета взмахами рук и прыжки на месте)

Вот бабочки- лимонницы, всем очень нравятся (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Садятся на цветочки яркие красавицы (дети приседают).

Бабочки, вы –лапочки, говорим мы им «пока»

Заниматься нам пора!

/Дети садятся за столы и рассматривают предметные картины с изображением бабочки. Педагог уделяет внимание повторному проговариванию, какие основные части тела есть у бабочки и рассказывает, что крылья бабочки бывают разных цветов и только голова, грудь, брюшко и лапки с усиками должны быть либо черного цвета, либо коричневого, либо белого, если это капустница или лимонница, к примеру. Воспитатель сравнивает бабочку с цветком (такая же цветная и по форме похожа).

Воспитатель: Наши картины предлагаю назвать «Живые цветы».

Затем педагог показывает детям трафареты и простые карандаши (дети очень любят обводки)/

Воспитатель: -Сначала мы с вами возьмем трафареты. Обведем их на нашем цветном картоне и потом начнем рисовать при помощи пластилина.

Изготовление аппликации «Насекомое-цветок» в технике пластилинографии

Дети отрывают небольшие кусочки от выбранного ими по цвету пластилина, разогревают их дыханием и разминают пальчиками. Затем педагог просит ребят аккуратно наносить на рисунок, не заходя за контуры и размазывать пластилин тонким слоем, но в то же время добиваясь отсутствия пробелов.

Через некоторое время, дети выполняют гимнастику для глаз разминают пальчики.

Гимнастика для глаз «Веселый мотылек»

Педагог прикрепляет игрушечного мотылька на палочку (указку, шариковую ручку, карандаш) и просит детей глазками следить за веселым мотыльком: вверх-вниз, вправо-влево, на свой носик (в шутку аккуратно, сажает мотылька каждому на носик).

Пальчиковая гимнастика «Бежит, летает, прыгает»

Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Сейчас мы представим, что они превратились в насекомых, давайте изобразим, кто как передвигается:

Муравей-трудяга бежит (дети расставляют все пять пальчиков по столу и стучат ими по столу).

Гусеница ползет, на месте не лежит (по очереди каждый пальчик сгибают и скользящим движением передвигают его по столу)

А бабочка летает (ставят локти на стол, а кисти рук перекрещивают, ладошками вниз, изображают полет крыльев бабочки)

Как птичка порхает (сгибают пальчики в кулачок и распрямляют их).

/Дети доделывают аппликацию. Педагог хвалит ребят/

Физминутка «Бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

III. Заключительная часть:

К. К. : Ребята, какие вы-молодцы! Настоящие художники. Мы с вами сейчас соберем наши картины с бабочкой-цветком, сложим в посылку и отправим ее по почте нашему Лунтику. Договорились?

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, чем же мы сегодня на занятии занимались? (ответы детей) Для чего мы это делали? (чтобы помочь Лунтику с подарком). Кому он подарит наш подарок?. А как называются наши картины?

Ребята, понравилось вам наше занятие? На столе лежат смайлики-любимые цветочки нашей Бабочки, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было непонятно.

Публикации по теме:

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Подснежники — первые цветы весны»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Подснежники — первые цветы весны» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе Тема: «Цветы»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы» Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Задачи: -Продолжать формировать представления детей о цветах -Уточнить названия знакомых детям.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Живые цветы» для детей разновозрастной группы 5–7 лет
Опубликовано: 9 июня 2022 в 22:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД