МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группе по теме «Моя любимая сказка»

Анастасия Шавырина
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группе по теме «Моя любимая сказка»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

1. Продолжить формировать навыки располагать изображение по всему листу.

2. Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.

3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества

Словарная работа:

активизация словаря:

Предварительная работа: составить конспект, получить допуск, чтение сказки, рассматривание иллюстраций

Публикация «Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группе по теме „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Средства: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.

Форма организации: фронтальная

Способы: художественное слово, показ иллюстраций

Ход:

Дети стоят в кругу.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови сказку» (дети по кругу передают мяч и называют сказки)

- Назовите русские сказки.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Золотая рыбка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

(Дети садятся за столы. Входит Василиса Премудрая)

Василиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Волшебная сказка. Я слышала, как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Василиса: Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.

Игра «Угадай сказку»

Василиса:

В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая …

Дети: «Золотая рыбка»

Василиса: Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?

Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».

Василиса: А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Дети: «Маша и медведь»

Василиса: А вот и не угадали! Это же сказка про зайца.

- Ой, Василиса, что – то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?

Василиса: Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне в другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.

- Не печалься, Василиса. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)

Два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развел, (руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)

Нужно на носочки встать.

- Вот мы и отдохнули, а теперь Василиса, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Василисе? (можно нарисовать сказки)

- Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Василисе вспомнить, нарисуем ей свои сказки сказки.

- А ты Василиса, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.

-Егор, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)

- А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)

Василиса: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)

-А что мы рисовали сегодня на занятии?

- Вот ребята мы для Василисы сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Василиса больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.

Василиса: Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группе по теме «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД