Бобылева татьяна Николаевна
Конспект ООД по рисованию «Усатый полосатый» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Усатый полосатый» в средней группе.
Цель: Научить детей рисовать котенка разными способами.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о домашних животных.
-Активизировать в речи детей прилагательные (мягкий, пушистый, рыжий, усатый, полосатый.)
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Усатый полосатый“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Учить смешивать краски красную и желтую для получения оранжевого цвета.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику рук;
-Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать аккуратность при обращении с книгами.
-Аккуратность во время работы.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня нам пришло опять письмо. Давайте откроем конверт и прочитаемего. (чтение письма) Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень нужна ваша помощь!
В моей книге,
которую хотел подарить малышам,
исчезли все иллюстрации.
Помогите пожалуйста.
А чем мы можем помочь? (нарисовать иллюстрации) .
Давайте посмотрим, что за книга такая без иллюстраций? (достаем книгу, рассматриваем. Как вы думаете, про кого эта книжка? (ответы) Правильно, «Усатый полосатый» – С. Я Маршака. Кто герой этого произведения? (котенок) листаем – текст есть, есть странички, но они пустые…
-Как вы думаете, почему в книге могут исчезнуть иллюстрации (ответы детей)
-Как надо обращаться с книгой? (ответы детей) Ну что будем помогать издателю?
Приглашаю вас к мольбертам, я научу вас рисовать котенка.
Ребята, какие бывают котята? (Серые, рыжие….).Но у меня сегодня всего 2 краски красная и желтая. Давайте, я сегодня буду волшебницей и покажу вам чудо: Я возьму капельку красной краски и смешаю ее с желтой, посмотрите, какой цвет у меня получился (оранжевый) Светло оранжевый, а если красной краски взять побольше, то получается темно оранжевый цвет.
(Показ и проговаривание) –Рисую туловище – дугу; лапки –круги, (мягкие лапки, а в лапках царапки). Голова какой формы – круг! А ушки – треугольники, длинный хвост. Что делает этот котенок? Он выгнул спину.
А можно нарисовать котенка из двух кругов, этот котенок отвернулся
Котенок, туловище которого рисую из овала, отдыхает, прикрыв лапки хвостиком. А если мы к туловищу пририсуем четыре лапки, то получится котенок который хочет поиграть.
Чего же, я не нарисовала котятам? (Мордочку) рисуем простым карандашом, глазки хитрые, носик кнопочкой, щечки круглые, усы и язычок. Понравились вам мои котята?
Приглашаю вас выбрать книжную страничку, где вы и нарисуете котенка. Кто хочет нарисовать котенка который сидит – садимся за первый стол, отдыхает, за второй
выгнул спинку за третий и играет, или бегает, стоит - за четвертый.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ, Наводящие вопросы : - Какой формы тело у твоего котенка? Какую краску ты добавил к желтой краске, какой оттенок оранжевого цвета у тебя получился? (темно оранжевый или светло оранжевый.)
Ребята, как же мы будем рисовать мордочку, ведь краска еще не просохла?
Пока рисунок сохнет, я приглашаю вас поиграть. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Кошка утречком проснулась
В верх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась
В право, в лево покрутилась
и увидела котика.
Маленький рыжий котик,
моет язычком животик
Моет ушки, моет лапки.
А на лапках цап царапки
Ну, что, заканчиваем свои работы, рисуем мордочку. полоски, кто то нарисует и маленькие коготки на лапках.
Несите свои рисунки, что бы вставить их в книгу. Как? (.) Посмотрите, какой инструмент у меня есть, как вы думаете как он называется? Это дырокол. А для чего он? Правильно, делать дырки, колоть дырки. Дыроколом делаем дырки, для переплета и собираем все иллюстрации в книгу.
Вот какая замечательная книга самоделка у нас получилась! Мы сегодня с вами работали художниками иллюстраторами, что мы делали? (рисовали иллюстрации в книгу.) Давайте ее подарим малышам!