Елена Филиппенко
Конспект ОД по рисованию «Зимний сказочный лес» в нетрадиционной технике «рисование солью»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ –
«РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ЗПР
ТЕМА: «ЗИМНИЙ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Воспитатель:
Филиппенко Елена Геннадьевна
МБДОУ «Детский сад №8»
Г. Балахна
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Зимний сказочный лес“ в нетрадиционной технике „рисование солью“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью.
Задачи:
Образовательные
1. Вызвать интерес к созданию образа снега, используя нетрадиционную технику рисования : рисование солью.
2. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.
3. Закреплять и расширять представления детей о зимних явлениях.
Развивающие
1. Развивать чувство композиции.
2. Развивать у детей творческую активность.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать эстетические чувства.
2. Воспитывать аккуратность при работе с красками и материалами.
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, деревьями в снегу, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
Оборудование и материалы:
Интерактивная панель, картинки ИКТ – зимние пейзажи русских художников, магнитофон, музыка «Зимний лес».
На каждого ребенка: клеенки для творчества, листы тонированной бумаги формата А4, миски с поваренной солью, клей ПВА в тюбиках с узким горлышком, акварельные краски, кисти, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, подносы.
Методические приемы Ход образовательной деятельности Предполагаемая деятельность детей
Развивающий характер вопроса Констатирующий характер вопроса Высокий уровень Средний уровень
Чтение стихотворения
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И. Суриков Дети слушают. Дети слушают.
Вопрос -О каком времени года говорится в стихотворении? Дети отвечают: в стихотворении говорится о зиме. Дети слушают.
Рассматривание репродукций картин (ИКТ) -Предлагаю вам рассмотреть зимние пейзажи русских художников.
Дети рассматривают репродукции.
Дети рассматривают репродукции.
Вопросы
-Какие краски использовали художники для изображения зимнего леса?
-Вам они нравятся?
-Хотели бы вы оказаться в зимнем лесу? Дети отвечают.
Дети отвечают: чтобы изобразить зимний лес художники использовали белый, синий, голубой, фиолетовый цвета.
Дети отвечают.
Дети слушают.
Дети слушают.
Дети слушают.
Физкультминутка Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,
(Дети имитируют игру в снежки.)
На лыжах бегать.
(Имитируют бег на лыжах.)
На коньках по льду кататься, (Имитируют катание на коньках.)
Вниз с горы на санках мчаться. (Слегка приседая, совершать движения сверху – вниз правой, а затем левой рукой.)
Снег пушистый всё летает,
А метель всё завывает.
(Дети кружатся на месте.)
Сколько снегу намело,
(Руки разводят в стороны, ладонью вверх.)
Все тропинки замело!
(Руки сводят вместе, ладони вниз.)
Мы дорожки разгребём
(Имитация разгребания дорожек лопатой.)
И в снежки играть пойдём.
(Ходьба на месте.) Дети выполняют действия, согласно тексту. Дети выполняют действия, согласно тексту.
Сообщение темы рисунка -Хорошо мы поиграли, пришло время порисовать. Предлагаю сегодня нарисовать зимний лес. Дети слушают. Дети слушают.
Указания -Прежде чем мы будем изображать снег, кистями и красками нарисуйте деревья в лесу. Приступайте к работе. Дети кистью самостоятельно рисуют деревья акварельными красками. Дети кистью с помощью взрослого рисуют деревья акварельными красками.
Вопрос -Чего не хватает в наших зимних пейзажах?
-Как вы думаете, с помощью чего мы будем рисовать снег? Дети отвечают: не хватает снега.
Дети высказывают предположения. Дети слушают.
Отгадывание загадки Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша
Не понравятся нам даже… Дети отвечают: соль. Дети слушают.
Вопросы -Ребята, где люди используют соль?
Дети отвечают: соль используют при приготовлении пищи. Дети слушают.
Сообщение новых знаний -В соли есть полезные вещества. Поэтому соль полезно употреблять в пищу.
-А ещё при помощи соли можно создавать картины. Дети слушают. Дети слушают.
Объяснение способа изображения -Внимательно слушайте, как мы будем изображать снег, и выполняйте действия:
1. Возьмите клей ПВА.
2. Осторожно выдавливайте клей, проводя кончиком тюбика по тем местам на рисунке, где вы хотите изобразить снег.
3. Клеевые полосы делайте нужной толщины: на ветках поуже, под деревьями – пошире, а для снежинок – капельки.
4. Засыпьте лист солью. Солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.
5. А теперь нужно немного подождать, чтобы соль схватилась с клеем.
6. Стряхиваем соль, которая не приклеилась, на подносы. Дети слушают, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого по изображению снега. Дети слушают, с помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого по изображению снега.
Организация выставки рисунков -Какой сказочный, зимний получился лес!
Рефлексия -Что нам сегодня помогло изобразить снег?
-Вам понравилось рисовать с помощью соли?
-Предлагаю выбирать самый снежный пейзаж, самый сказочный, самый волшебный. Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети делают свой выбор, объясняя его. Дети слушают.
Дети отвечают.
Дети слушают.