Конспект ОД по рисованию «Зимний сказочный лес» в нетрадиционной технике  «рисование солью»

Елена Филиппенко
Конспект ОД по рисованию «Зимний сказочный лес» в нетрадиционной технике  «рисование солью»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ –

«РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ЗПР

ТЕМА: «ЗИМНИЙ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Воспитатель:

Филиппенко Елена Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад №8»

Г. Балахна

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью.

Задачи:

Образовательные

1. Вызвать интерес к созданию образа снега, используя нетрадиционную технику рисования: рисование солью.

2. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.

3. Закреплять и расширять представления детей о зимних явлениях.

Развивающие

1. Развивать чувство композиции.

2. Развивать у детей творческую активность.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

1. Воспитывать эстетические чувства.

2. Воспитывать аккуратность при работе с красками и материалами.

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, деревьями в снегу, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Оборудование и материалы:

Интерактивная панель, картинки ИКТ – зимние пейзажи русских художников, магнитофон, музыка «Зимний лес».

На каждого ребенка: клеенки для творчества, листы тонированной бумаги формата А4, миски с поваренной солью, клей ПВА в тюбиках с узким горлышком, акварельные краски, кисти, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, подносы.

Методические приемы Ход образовательной деятельности Предполагаемая деятельность детей

Развивающий характер вопроса Констатирующий характер вопроса Высокий уровень Средний уровень

Чтение стихотворения

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

И. Суриков Дети слушают. Дети слушают.

Вопрос -О каком времени года говорится в стихотворении?Дети отвечают: в стихотворении говорится о зиме. Дети слушают.

Рассматривание репродукций картин (ИКТ) -Предлагаю вам рассмотреть зимние пейзажи русских художников.

Дети рассматривают репродукции.

Дети рассматривают репродукции.

Вопросы

-Какие краски использовали художники для изображения зимнего леса?

-Вам они нравятся?

-Хотели бы вы оказаться в зимнем лесу? Дети отвечают.

Дети отвечают: чтобы изобразить зимний лес художники использовали белый, синий, голубой, фиолетовый цвета.

Дети отвечают.

Дети слушают.

Дети слушают.

Дети слушают.

Физкультминутка Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

(Дети имитируют игру в снежки.)

На лыжах бегать.

(Имитируют бег на лыжах.)

На коньках по льду кататься, (Имитируют катание на коньках.)

Вниз с горы на санках мчаться. (Слегка приседая, совершать движения сверху – вниз правой, а затем левой рукой.)

Снег пушистый всё летает,

А метель всё завывает.

(Дети кружатся на месте.)

Сколько снегу намело,

(Руки разводят в стороны, ладонью вверх.)

Все тропинки замело!

(Руки сводят вместе, ладони вниз.)

Мы дорожки разгребём

(Имитация разгребания дорожек лопатой.)

И в снежки играть пойдём.

(Ходьба на месте.) Дети выполняют действия, согласно тексту. Дети выполняют действия, согласно тексту.

Сообщение темы рисунка -Хорошо мы поиграли, пришло время порисовать. Предлагаю сегодня нарисовать зимний лес. Дети слушают. Дети слушают.

Указания -Прежде чем мы будем изображать снег, кистями и красками нарисуйте деревья в лесу. Приступайте к работе. Дети кистью самостоятельно рисуют деревья акварельными красками. Дети кистью с помощью взрослого рисуют деревья акварельными красками.

Вопрос -Чего не хватает в наших зимних пейзажах?

-Как вы думаете, с помощью чего мы будем рисовать снег?Дети отвечают: не хватает снега.

Дети высказывают предположения. Дети слушают.

Отгадывание загадки Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша

Не понравятся нам даже…Дети отвечают: соль. Дети слушают.

Вопросы -Ребята, где люди используют соль?

Дети отвечают: соль используют при приготовлении пищи. Дети слушают.

Сообщение новых знаний -В соли есть полезные вещества. Поэтому соль полезно употреблять в пищу.

-А ещё при помощи соли можно создавать картины. Дети слушают. Дети слушают.

Объяснение способа изображения -Внимательно слушайте, как мы будем изображать снег,и выполняйте действия:

1. Возьмите клей ПВА.

2. Осторожно выдавливайте клей, проводя кончиком тюбика по тем местам на рисунке, где вы хотите изобразить снег.

3.Клеевые полосы делайте нужной толщины: на ветках поуже, под деревьями – пошире, а для снежинок – капельки.

4. Засыпьте лист солью. Солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.

5. А теперь нужно немного подождать, чтобы соль схватилась с клеем.

6. Стряхиваем соль, которая не приклеилась, на подносы. Дети слушают, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого по изображению снега. Дети слушают, с помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого по изображению снега.

Организация выставки рисунков -Какой сказочный, зимний получился лес!

Рефлексия -Что нам сегодня помогло изобразить снег?

-Вам понравилось рисовать с помощью соли?

-Предлагаю выбирать самый снежный пейзаж, самый сказочный, самый волшебный. Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети делают свой выбор, объясняя его. Дети слушают.

Дети отвечают.

Дети слушают.

Конспект ОД по рисованию «Зимний сказочный лес» в нетрадиционной технике  «рисование солью»
Публикации по теме:

«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике Я веду кружок по изодеятельности и люблю постоянно экспериментировать с чем-нибудь новым и необычным. Нетрадиционные техники рисования.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Зимний пейзаж» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в нетрадиционной технике-отпечатки листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в нетрадиционной технике-отпечатки листьев Цели: - формировать у детей изобразительные навыки и умения; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Зимний сказочный лес» в нетрадиционной технике  «рисование солью»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 10:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки