Елена Филиппенко
Конспект ОД по рисованию «Звёздное небо» нетрадиционными техниками — печатание по трафарету и набрыз в старшей группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ –
«ПЕЧАТАНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ» И «НАБРЫЗГ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ЗПР
ТЕМА: «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»
Воспитатель:
Филиппенко Елена Геннадьевна
МБДОУ «Детский сад №8»
Г. Балахна
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Звёздное небо“ нетрадиционными техниками — печатание по трафарету и набрыз в старшей группе ЗПР» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Цель: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : печатание по трафарету и набрызг.
Задачи:
Образовательные
1. Вызвать интерес к созданию образа звездного неба, используя нетрадиционные техники рисования : печать по трафарету и набрызг.
2. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
3. Закреплять и расширять представления детей о космосе, космонавтах.
Развивающие
1. Развивать у детей творческую активность.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать эстетические чувства.
2. Воспитывать аккуратность при работе с красками и материалами.
Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картинок (ИКТ) по теме «Космос».
Оборудование и материалы:
Магнитофон, музыка «Космос», интерактивная панель, картинка звездного неба (ИКТ).
На каждого ребенка: картон черного, фиолетового, темно-синего цвета формата А4, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны на прищепках, зубные щетки, деревянные палочки, клеенки для творчества, подносы, баночки с водой, салфетки.
Методические приемы Ход образовательной деятельности Предполагаемая деятельность детей
Развивающий характер вопроса Констатирующий характер вопроса Высокий уровень Средний уровень
Загадывание загадки Не дойти до них ногами,
Не достать до них руками,
Их не видно ясным днем,
В темноте горят огнем.
(Звезды.) Дети отгадывают загадку: звезды. Дети слушают.
Вопросы
-А сколько звезд на небе?
-Чем они отличаются? -Ребята, вы любите смотреть на звезды?
Дети отвечают.
Дети отвечают: на небе много звезд.
Дети отвечают: звезды отличаются размером, цветом. Дети отвечают.
Дети слушают.
Дети слушают.
Сообщение новых знаний -В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Дети слушают. Дети слушают.
Вопросы -А кто такие космонавты?
-Чем занимаются космонавты?
-Как вы думаете, какими должны быть космонавты?
– Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться! Дети отвечают: космонавты – люди, которые летают в космос.
Дети отвечают: космонавты изучают звезды, планеты.
Дети отвечают: космонавты должны быть сильными, смелыми, выносливыми, знающими. Дети слушают.
Физкультминутка Все готово для полета,
(Дети поднимают руки вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют руки над головой.)
Мало времени для взлета, (Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд.
(Ноги врозь – руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (Делают наклон вперед.)
Вот ракета полетела
(Прыжки на месте.)
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки.) Дети выполняют действия, согласно тексту. Дети выполняют действия, согласно тексту.
Вопрос Ребята, представьте, что вы полетели в космос.
-Что же вы там увидели?
Дети отвечают: планеты, космические корабли, звезды. Дети слушают.
Рассматривание картинки (ИКТ)
-Что хочется сказать, глядя на нее? - А вот эту фотографию сделали космонавты из космоса.
Дети отвечают: очень красиво, хочется там побывать.
Дети слушают.
Сообщение новых знаний -Сегодня я предлагаю нарисовать звездное небо, а помогут нам в этом нетрадиционные техники : печать по трафарету и набрызг.
Крупные звезды можно напечатать по трафарету, а мелкие - набрызгом. Дети слушают. Дети слушают.
Пальчиковая гимнастика По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз- Меркурий
(Дети поочередно сгибают пальцы.)
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. Дети выполняют действия, согласно тексту. Дети выполняют действия, согласно тексту.
Объяснение способа изображения. Крупные звезды мы будем печатать по трафарету.
1. Берем трафарет звезды и прикладываем его к бумаге.
2. Берем кусочек поролона за прищепку, макаем в краску.
3. Начинаем легко, без сильного нажима прикладывать поролон к бумаге, закрашивая изображение звезды внутри трафарета. При этом трафарет придерживаем свободной рукой, чтобы он не съезжал и звезда не смазалась.
4. Осторожно убираем трафарет и любуемся готовой звездой! Дети слушают, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого по изображению снега. Дети слушают, с помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого по изображению снега.
Объяснение способа изображения. Мелкие звезды создадим набрызгом с помощью зубной щетки.
1. Гуашь выбранного цвета разводим с водой в отдельной баночке.
2. Смачиваем зубную щетку в воде, стряхиваем лишнюю воду и набираем немного гуаши.
3. Берем зубную щетку в правую руку, поворачиваем щетинкой вниз. Палочку берем в левую руку.
4. Держим приспособления над листом бумаги, начинаем стучать ручкой зубной щетки по палочке, чтобы брызги полетели на бумагу.
5. Направляем брызги на выбранные места на рисунке.
6. Для звезд другого цвета промываем щетку и набираем нужную краску. Дети слушают, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого. Дети слушают, с помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого.
Организация выставки рисунков -Какое красивое звездное небо получилось у каждого из вас!
Чтение стихотворения Звездный рой на темном небе
Мне мигает с высоты.
Шепчут звездочки, мерцая:
«Знаем мы твои мечты.
Ты, конечно, очень хочешь
Космонавтом смелым стать
На Луну попасть желаешь,
Да по Марсу погулять.
Посмотреть в иллюминатор,
Пролетая над Землей.
Вырастай дружок, скорее,
Вот и встретимся с тобой!»
(Н. Мигунова). Дети слушают. Дети слушают.
Рефлексия -С помощью каких предметов мы сегодня рисовали, чтобы передать красоту звездного неба?
-Предлагаю вам выбрать самое звездное небо, самое светлое, самое темное, самое разноцветное. Дети отвечают: мы рисовали с помощью трафарета и зубной щетки.
Дети делают свой выбор и объясняют его. Дети слушают.
Дети слушают.