МААМ-картинки

Конспект ОД по сенсорике «Помоги Степашке» в младшей группе

Наталья Большакова
Конспект ОД по сенсорике «Помоги Степашке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по сенсорике в младшей группе «Помоги Степашке».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;

• продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект ОД по сенсорике „Помоги Степашке“ в младшей группе» размещена в разделах

• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;

• -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик Степашка, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробки,

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, морковки оранжевого цвета на каждого ребёнка. Печенье (из соленого теста) разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Тарелочки разного цвета.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т. д.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Структура занятия:

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Физкультминутка

Игра - задание «Один и много» (за столами)

Игра – задание «Разноцветное печенье» (за столами)

Ход занятия:

- Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку…

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, а зовут его Степашка.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Дети какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Степашка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Степашке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: а эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: Вот мы и помогли Степашке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Степашка доволен он улыбается.

- Чтобы вернуть зайчонка домой к маме - мы с вами отправимся в лес.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки: Топ, топ, поворот.

Мы пришли в лес, на полянку? (на ковер)

- Вот мы и на полянке.

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами.

Физкультминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок - скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

2. Игра – задание «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковки оранжевого цвета.)

Воспитатель: Ребята у вас на столе тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами корзина, что в ней?

Дети: Морковки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: а на тарелочки?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке?

Дети: По одной.

Воспитатель: Сколько осталось в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в корзине ни одной. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в корзине морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: а у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Степашки в тарелочке сколько морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.

Воспитатель: Кира, сколько ты будешь класть морковок?

Вика: Одну.

Воспитатель: Илья, а ты сколько?

Милана: Одну.

Воспитатель: - посмотрите. Сколько у Степашки морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! '' - говорит вам Степашка.

3. Игра – задание «Разноцветное печенье».

- Степашка хочет угостить вас печеньем. Печенье разного цвета. Какого цвета печенье красного, синего, желтого и зеленого цвета.

- В тарелку желтого цвета положим желтое печенье, в красную тарелку - красное, в тарелку синего цвета - синее печенье, а в эту зеленого.

- Ваня, какого цвета у тебя печенье? (синего)

- в тарелку какого цвета, ты его положишь? (в тарелку синего цвета)

- Маша, какого цвета печенье ты положила в тарелку? (красного цвета)

Молодцы ребята, правильно разложили печенье. Степашка благодарит вас.

4. Итог

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик Степашка.

Воспитатель: - Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук»Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук» Речь ребенка напрямую зависит от движений пальцев рук ребенка, чем лучше ребенок владеет своими руками, тем лучше развивается его речь,.

Автор публикации:
Конспект ОД по сенсорике «Помоги Степашке» в младшей группе
Опубликовано: 27 июня 2020 в 18:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по сенсорике «Помоги Степашке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Большакова (УИ 2367622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД