Получи документы

Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Зайка приглашает друзей» в первой младшей группе

Светлана Плохоцкая
Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Зайка приглашает друзей» в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на тему : «Зайка приглашает друзей»

Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14 Плохоцкая С. В

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомить с формой, цветом;

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать умение сравнивать предметы по цветам. Развивать понимание слов «разные», «одинаковые»;

Публикация «Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Зайка приглашает друзей“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: подводить детей к пониманию дружбы, и к взаимному общению друг с другом.

Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на каждого ребенка, игрушка Зайчик, тарелочки синего красного и желтого цвета.

Ход ООД:

Ребята давайте поприветствуем друг друга (дети повторяют движения за воспитателем).

1. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серенький в гости пожаловал. Давайте узнаем, где же он был, к кому в гости ходил.

2. Воспитатель читает потешку: «Шел я полем, шел леском»

Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал?

Был в городе, да на славной площади.

Зайка, серенький, кого видал-повидал?

Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку.

Заинька, серенький, они звали ли тебя в гости?

Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.

Заинька, серенький, кормили ли тебя?

Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

Заинька, серенький, уложили ли тебя спать?

Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»

Ребята мы не откажемся принять Зайку в гости. Ребята поздоровайтесь с Зайчиком. Зайка, какой ты красивый, пушистый, мягкий. (Дети рассматривают). Ребята какого цвета шёрстка зайчика? (серая) А что у него на голове? (уши). А почему ты такой весёлый! Ты очень любишь ходить в гости? Тогда мы будем тебя угощать. А что ты любишь больше? Печенье! Ребята угостим Зайчика печеньем?

3. Дидактическая игра «Угости Зайчика печеньем» с использованием блоков Дьенеша. Воспитатель: Ребята, Зайчишка хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета). А на желтую тарелочку- печенья только желтые (дети выбирают из блоков фигуры желтого цвета). А на красную тарелочку, печенья красного цвета. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Зайчишка, тебе понравились наши угощения? Ребята, он говорит, что забыл каким печеньем мы его угощали. Давайте ещё раз повторим (На синей тарелочке - печенье синего цвета, на желтой желтые, на красной красные (повторяют вместе с воспитателем). Заюшка, ты угощайся, а нам пора отдохнуть и потанцевать.

4. Проводится физкультминутка «По дорожке»

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо танцевали! А сейчас я предлагаю сделать подарочек-сюрприз для нашего гостя. Я думаю этот сюрприз ему очень понравится. (На столах заготовлены разноцветные кружочки Блоки Дьенеша, и палочки Кюзенера на каждого ребенка). Воспитатель: ребята у вас на столах много разноцветных кружочков и палочки мы сейчас с вами соберем цветочки для нашего гостя.

5. Игра «Собери цветочек» (Дети собирают цветочки из кружочков за столами, используя разноцветные кружочки из блоков Дьенеша как лепестки, и палочки Кюзенера, как стебельки). Какие красивые цветочки у вас получились, Зайка сказал, что ему очень понравилось.

Рефлексия: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? (Зайка). Чем мы угощали Зайчика (Разноцветными печеньками). Какой подарочек Зайчику мы собрали? (Цветочки)

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Зайка приглашает друзей» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 19:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД