МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Зайка приглашает друзей» в первой младшей группе

Светлана Плохоцкая
Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Зайка приглашает друзей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на тему : «Зайка приглашает друзей»

Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14 Плохоцкая С. В

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомить с формой, цветом;

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать умение сравнивать предметы по цветам. Развивать понимание слов «разные», «одинаковые»;

Публикация «Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Зайка приглашает друзей“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: подводить детей к пониманию дружбы, и к взаимному общению друг с другом.

Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на каждого ребенка, игрушка Зайчик, тарелочки синего красного и желтого цвета.

Ход ООД:

Ребята давайте поприветствуем друг друга (дети повторяют движения за воспитателем).

1. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серенький в гости пожаловал. Давайте узнаем, где же он был, к кому в гости ходил.

2. Воспитатель читает потешку: «Шел я полем, шел леском»

Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал?

Был в городе, да на славной площади.

Зайка, серенький, кого видал-повидал?

Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку.

Заинька, серенький, они звали ли тебя в гости?

Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.

Заинька, серенький, кормили ли тебя?

Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

Заинька, серенький, уложили ли тебя спать?

Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»

Ребята мы не откажемся принять Зайку в гости. Ребята поздоровайтесь с Зайчиком. Зайка, какой ты красивый, пушистый, мягкий. (Дети рассматривают). Ребята какого цвета шёрстка зайчика? (серая) А что у него на голове? (уши). А почему ты такой весёлый! Ты очень любишь ходить в гости? Тогда мы будем тебя угощать. А что ты любишь больше? Печенье! Ребята угостим Зайчика печеньем?

3. Дидактическая игра «Угости Зайчика печеньем» с использованием блоков Дьенеша. Воспитатель: Ребята, Зайчишка хочет, чтобы на синюю тарелочку мы положили печенье только синего цвета (дети выбирают из блоков фигуры синего цвета). А на желтую тарелочку- печенья только желтые (дети выбирают из блоков фигуры желтого цвета). А на красную тарелочку, печенья красного цвета. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Зайчишка, тебе понравились наши угощения? Ребята, он говорит, что забыл каким печеньем мы его угощали. Давайте ещё раз повторим (На синей тарелочке - печенье синего цвета, на желтой желтые, на красной красные (повторяют вместе с воспитателем). Заюшка, ты угощайся, а нам пора отдохнуть и потанцевать.

4. Проводится физкультминутка «По дорожке»

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо танцевали! А сейчас я предлагаю сделать подарочек-сюрприз для нашего гостя. Я думаю этот сюрприз ему очень понравится. (На столах заготовлены разноцветные кружочки Блоки Дьенеша, и палочки Кюзенера на каждого ребенка). Воспитатель: ребята у вас на столах много разноцветных кружочков и палочки мы сейчас с вами соберем цветочки для нашего гостя.

5. Игра «Собери цветочек» (Дети собирают цветочки из кружочков за столами, используя разноцветные кружочки из блоков Дьенеша как лепестки, и палочки Кюзенера, как стебельки). Какие красивые цветочки у вас получились, Зайка сказал, что ему очень понравилось.

Рефлексия: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? (Зайка). Чем мы угощали Зайчика (Разноцветными печеньками). Какой подарочек Зайчику мы собрали? (Цветочки)

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Зайка приглашает друзей» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 19:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Зайка приглашает друзей» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плохоцкая (УИ 291565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД