Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Доброта нужна всем»

Наталья Глушкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Доброта нужна всем»

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение детей слушать воспитателя и выполнять просьбу взрослого;

• Продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие :

Развивать речь детей;

Воспитательные:

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Доброта нужна всем“» размещена в разделах

Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, муляж морковки, капусты, полотенце, корзинка с цыплятами.

Ход занятия

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Приветствие: "Улыбка"

Подойди ко мне дружок!

Соберемся все в кружок!

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - «Ребята, когда вы завтракали к нам в гости пришёл зайчик, но, что - то я его не вижу. Он, наверное, куда - то спрятался?

- Как вы думаете, почему зайчик спрятался от нас?

Дети: Боится, потому что маленький и т. д.

- Ребята, а давайте все вместе поищем зайчика и спросим у него, почему он спрятался?

Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добры и милые!

Дети, находят, зайчика. (игрушечный зайчик сидит под столом в группе). Воспитатель: «Здравствуй, зайчик!»

Дети здороваются с зайчиком

Воспитатель: - «Зайчик, а почему ты спрятался от нас, и как так получилось, что ты весь мокрый? (Воспитатель подносит зайчика к уху и имитирует, как будто зайчик говорит)

Воспитатель: Ой, ребята, зайчик мне рассказал, что придя к нам в гости увидел, что мы кушаем и решил подождать, забежал в умывальную комнату и стал баловаться водой, вот весь и вымок. Испугался, что его отругают и спрятался. Бедный зайчик, он весь дрожит!

- Дети, как мы можем помочь зайчику? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка, купуста. - Что мы можем сделать?

Дети: Угостим его морковкой и купустой. Вытрем его полотенцем. Обнимем зайчика. Пожалеем его.

Воспитатель: А знаете, дети, что добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем зайчика ласковым именем и погладим его по головке. (дети называют ласково зайчика - Заинька, Пушистик, зайчонок и т. д., гладят и обнимают его).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчика и задает вопросы:

- Что у зайчика есть?

Дети: ушки, лапки, носик, глазки, маленький хвостик.

- Тело у зайки покрыто шёрсткой, она очень пушистая и мягкая.

Воспитатель: - «Ребята, чтобы зайка согрелся давайте покажем ему, как мы делаем зарядку. И зайка за нами будет повторять.

Проводится физкультминутка

«Зайка, беленький сидит».

Зайка, беленький сидит, он ушами шевелит, (имитирует, движения руками показывает на голове, ушки)

Вот, так и вот, так, он ушами шевелит.

Зайке, холодно сидеть, надо лапочки погреть, (потереть между собой ладошки).

Вот, так и вот, так, надо лапочки погреть.

Зайке, холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)

Вот, так и вот, так, надо зайке поскакать!

Воспитатель: Согрелся зайчик, развеселился и хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать, то хлопайте в ладоши и говорите: "Да!"; если плохо – топайте ногами и говорите: "Нет!"

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это - … (хлопают)

обижать друзей - … (топают)

делиться игрушками - … (хлопают)

отбирать игрушки - … (топают)

убирать игрушки на место - … (хлопают)

ломать игрушки, толкать ребят - … (топают)

Зайчик благодарит детей за игру.

Воспитатель: Ребята с нами зайчику очень весело и интересно, но ему пора отправляться домой, мама – зайчиха заждалась его. До свидания зайчик! (Дети говорят зайчику до свидания. И он уходит.)

Воспитатель: Дети, зайчик прощаясь, сказал, что когда к нам бежал гости видел корзинку с цыплятами, но он так спешил к вам, что пробежал мимо. Давайте поищем эту корзинку.

Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые и милые.

Дети находят корзинку с цыплятами

Воспитатель: Посмотрите, какие цыплята маленькие и совсем одни. И что же будет с ними? Они же могут замёрзнуть, нужно их согреть.

Упражнение «Спаси цыплёнка».

Воспитатель: Возьмите дети каждый по цыплёнку аккуратно. Вытяните руки вперёд, согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзинку. (Дети выполняют движение за взрослым). Согрели? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы дети, мы возьмем с собой корзину с цыплятами и отнесем маме курочке.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие мы добрые дела с вами сегодня сделали на занятии?

Дети : Помогли зайчику высушить шерстку, накормили морковкой и капустой, пожалели зайчика, согрели цыплят.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с ваши стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали счастливее.

Воспитатель: Давайте скажем : «Я хороший! Я молодец! Я хорошая! Я умница!» И все вместе: «Мы — добрые

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Доброта нужна всем»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 21:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД